Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 27 ноября по 2 декабря 2022 г. - Морские вести России

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 27 ноября по 2 декабря 2022 г.

02.12.2022

Ж/Д транспорт

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 27 ноября по 2 декабря 2022 г.

Неделя, как и свежий бюллетень, сложились неоднозначными.

С одной стороны, есть хорошие новости: улучшилась ситуация с вывозом контейнеров из дальневосточных портов, обошлось без пострадавших при пожаре на траулере Sunfish, ледокол «Урал» выходит в первый рейс

С другой: согласование ЕС «потолка цен» на российскую нефть, перенос строительства Высоцкого зернового терминала, отказ в признании российских страховок на морские перевозки «партнерами» из КНР и падение погрузки на сети РЖД...

Транспортная политика

Президент РФ Владимир Путин провел в среду совещание с членами правительства. Он отметил, что ситуация с вывозом контейнеров из дальневосточных портов улучшается.

Однако, что число «ящиков» в 2023 году будет только нарастать. Поэтому нужно расширять мощности железной дороги, в частности, Восточный полигон, подчеркнул глава государства.

Он также потребовал уделить особое внимание опережающему развитию портов на Каспии. Министр транспорта Виталий Савельев доложил, что для увеличения грузооборота местных терминалов в рамках дноуглубления Волго-Каспийского канала извлекут не менее 12 млн куб. м. донного грунта.

Чуть позже заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай сообщил, что в рамках работы по разгрузке морских терминалов Дальнего Востока, министерство работает над «обратной переориентацией» части грузов из стран АТР на Северо-Запад РФ.

Параллельно состоялось расширенное заседание межфракционной рабочей группы «Законодательная поддержка импортозамещения и создания рынков для отечественного бизнеса», посвященное обсуждению вопросов импортозамещения на морском транспорте. Организатором выступила Госдума.

Участники отметили непроработанность постановления правительства РФ № 1964, которое определяет виды деятельности, осуществление которых на территории РФ возможно только с использованием судов, признанных произведенными в России.

А также сформировали предложения для корректировки Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года, действующих нормативных актов.

Из печати вышла газета «Морские вести России» № 16 за 2022 г.

Между тем, члены Евросоюза наконец смогли согласовать введение «потолка цен» на российскую нефть в размере 60 долларов за баррель. Это позволит ЕС утвердить введение ограничений за выходные.

Новости компаний

Мещанский районный суд вынес долгожданное решение - конфисковал принадлежащие Зиявудину Магомедову 32,5% акций транспортной компании FESCO. Теперь государство обязано будет продать его пакет. Среди наиболее очевидных кандидатов на него - группа «Дело» и «Росатом».

В порту Усть-Луга планируют получить долгожданную отечественную судопогрузочную машину от НПО «Аконит» в 2023 году. Ценник на оборудование удалось сделать дешевле, чем у европейского аналога на 10-20%.

Тем временем, «Норникель» планирует заключить «долгоиграющий» контракт на фрахт ледокола «Сибирь» проекта 22220 аж на 19 лет.

Происшествия 

Избежать трагических последствий при ЧП за последние шесть дней удалось благодаря своевременной помощи.

В воскресенье, 28 ноября появились сообщения о пожаре на большом морозильном траулере Sunfish в Охотском море. На борту находились 104 человека экипажа. Сначала загорелась каюта по левому борту, затем появилась информация о возгорании в двух каютах и на камбузе.

На помощь пришел работающий рядом траулер «Бутовск», передавший средства для борьбы с возгоранием. Несмотря на шторм, еще одно судно, «Морской волк» подошло для возможной эвакуации моряков. К счастью, обошлось без пострадавших.

В пятницу, 2 декабря в порту турецкого Самсуна взорвался резервуар с отработанным техническим маслом. Благодаря оперативным действиям пожарных, возникший огонь не успел распространиться как на соседние цистерны, так и на другие объекты портовой инфраструктуры..

Также быстро сработали огнеборцы во Владивостоке, которые прибыли к месту пожара на судне уже спустя семь минут после оповещения о ЧП. Теплоход загорелся во время ремонта, возгорание ликвидировали почти 40 человек.

Морские порты 

Порт Новороссийск лидирует по грузообороту среди морских портов России по итогам 10 месяцев 2022 года. Объем перевалки здесь вырос на 2,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. «Второе место» у порта Усть-Луга, а «бронза» у порта Восточный.

В это же время другие порты пытаются развивать инфраструктуру. Получается с переменным успехом. Это хорошо видно на примере порта Высоцк.

29 ноября здесь расширили границы пункта пропуска, включив участок в районе компрессорной станции «Портовая» ПАО «Газпром». Изменения позволили увеличить пропускную способность объекта на 20 судов в год и еще на 1,5 млн. тонн грузов в год

При этом строительство зернового терминала в порту Высоцк были вынуждены отложить на год из-за вопросов энергоснабжения и аренды земли.

Судоходство

В сфере судоходства РФ тоже не все гладко. Так, отечественные судовладельцы столкнулись с отказами в признании страховки со стороны Китая. Очевидно, «партнеры» опасаются попасть под санкции. Российская сторона предложила КНР рассмотреть вопрос о признании страховых сертификатов и документов перестрахования, выданных российскими компаниями, на перевозку энергоносителей

В Совете Федерации обсудили старую проблему недофинансирования содержания внутренних водных путей, которая практически сводит на нет все плюсы речного транспорта. Сенаторы заявили о готовности работать над повышением финансирования ВВП.

А есть улучшения, которых не нужно долго ждать. В порту Мурманска состоялась церемония отправки ледокола «Урал» в первый рейс. Новый атомоход несомненно сможет увеличить показатели грузопотока на Севморпути.

Судостроение 

Новые геополитические условия, конечно, отразились и на судостроении.

Южнокорейская DSME отказалась от строительства третьего и последнего в серии газовозов ледового класса, заказанных «Совкомфлотом» для проекта «Новатэка» «Арктик СПГ 2».

Проект Жатайской судоверфи в Якутии из-за санкций подорожал на 1,7 млрд рублей до 5,7 млрд руб. Готовность судозавода сегодня - около 56%.

Минпромторг, тем временем, решил ужесточить требования для получения субсидий на строительство рыбопромысловых судов в рамках программы инвестквот. Теперь господдержку получат лишь «рыбаки» с заключением о производстве в РФ. Ранее это требовалось для предоставления мофинансирования на малые рыбопромысловые суда и краболовы.

Нововведение поможет обеспечить серийное производство, считают в ведомстве.

 Железные дороги

У железнодорожников ситуация также неоднозначная

С одной стороны, РЖД увеличили вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока почти до 3500 ДФЭ в сутки.

А также ввели скидки: - минус 20% на перевозку контейнеров в полувагонах из ДФО и на поставки «ящиков» через Казахстан в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг».

С другой же - погрузка на сети монополии в ноябре 2022 г. сократилась на 4,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Погрузка за январь-ноябрь 2022 года, по оперативным данным, составила 1 млрд 131,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Ждем хороших новостей и ваши пресс-релизы по адресу editor@morvesti.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ