Президент потребовал уделить особое внимание опережающему развитию портов на Каспии - Морские вести России

Президент потребовал уделить особое внимание опережающему развитию портов на Каспии

01.12.2022

Лента новостей

Конкуренция между странами на Каспии растет, соседние государства хорошо работают и активно развивают свои порты там, заявил президент РФ Владимир Путин в среду на совещании с правительством. Его слова приводит ТАСС.

 "На Каспии конкуренция увеличивается, наши соседи - дай им бог здоровья - хорошо работают, на самом деле, и свои портовые сооружения они развивают очень активно. Реально создают конкуренцию, работают хорошо. В этой связи нам, конечно, нужно уделить этому особое внимание", - указал российский лидер. 

 Путин, в частности, упомянул про порт Оля, который является самым крупным российским торговым портом в Каспийском регионе. "Мы хотели включить его в состав особых экономических зон и подумать о его развитии", - заметил президент, попросив рассказать, как ведется работа по этому направлению. 

 Глава государства также напомнил, что летом власти договаривались уделить особое внимание Волго-Каспийскому каналу в целом, в том числе ситуации с дноуглублением. 

В рамках совещания президент спросил главу Минтранса Виталия Савельева о ситуации с обеспечением необходимой для судоходства проходной осадки в 4,5 метра на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК).

Активное выполнение этой задачи, доложил министр, идет в условиях устойчивого снижения уровня Каспийского моря, который за 20 лет упал на 1,5 метра. Целью работ является обеспечение возможности развития морских портов РФ на Каспии.

В текущем году по дноуглубительным работам на канале впервые будет освоен объем 5 млн куб метров, что кратно превышает объемы дноуглубления предыдущих лет.

Для выполнения этого объема работ привлечено беспрецедентное количество дноуглубительного флота - 28 судов, включая 12 земснарядов и созданы для круглосуточной работы экипажей.

На 2023 год предстоит извлечь не менее 12 млн кубометров, окончательно объем будет уточнен весной по итогам послепаводковых промеров. Все работы проводятся с соблюдением экологических требований.

Также ведется строительство защитных дамб и разгрузочных каналов, что позволит меньше заиливать фарватеры и сократить объем необходимого в дальнейшем дноуглубления.

Принятые меры позволят обеспечить возможность работы судов с осадкой 4,5 метра к концу 2023 года при сохранении отдельных участков одностороннего движения. Но если будет увеличение грузов, будут проведены и дополнительные работы, чтобы, при необходимости,  сделать судоходный канал с двусторонним движением, заверил министр.

Подытоживая «каспийскую» тему совещания глава государства особое внимание участников обратил на необходимость обеспечить опережающее развитие отечественной портовой инфраструктуры, включая расширение особой экономической зоны и строительство здания морвокзала в Астрахани, на фоне энергичного развития портовой инфраструктуры каспийскими соседями России.

Восточный Порт
ООО «НКТ»
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
НТЦ Редуктор
ЭКОС Групп
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ