Вне зависимости от типа: субсидии на строительство в рамках II этапа инвестквот получат рыбопромысловые суда с заключением о производстве в РФ - Морские вести России

Вне зависимости от типа: субсидии на строительство в рамках II этапа инвестквот получат рыбопромысловые суда с заключением о производстве в РФ

30.11.2022

Лента новостей

Вне зависимости от типа: субсидии на строительство в рамках II этапа инвестквот получат рыбопромысловые суда с заключением о производстве в РФ

Министерство промышленности и торговли намерено распространить требования постановления правительства № 719 на строительство всех типов рыболовных судов в рамках второго этапа программы инвестиционных квот добычи водных биологических ресурсов.

Соответствующие изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» ведомство разрабатывает совместно с Минсельхозом России и Росрыболовством.

Об этом заявила замдиректора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Ирина Ориничева в рамках расширенного заседания межфракционной рабочей группы «Законодательная поддержка импортозамещения и создания рынков для отечественного бизнеса». Мероприятие было организовано Государственной Думой РФ в рамках XXVI Международного форума «Российский Промышленник».

Напомним, постановление правительства № 719 содержит перечень операций и оборудования, необходимых для признания продукции произведенной в РФ. Положительное заключение выдается согласно балльной системе. Баллы начисляются за отечественные судовое комплектующее оборудование (СКО), а также операции, произведенные на российских верфях (закладка, спуск, испытания, сдача судна и пр.).

В рамках первого этапа программы инвестквот соответствие требованиям постановления № 719 требовалось для строительства по госсубсидиям малых рыбопромысловых судов и краболовов.

По словам Ориничевой, рыбопромысловые суда - наиболее высокотехнологичная продукция с большим количеством судового комплектующего оборудования, которую выпускают отечественные предприятия. В настоящее время доля локализации СКО на них составляет лишь 40-50%.

«Разнообразие вариантов судовых проектов на рынке не позволяет вести импортозамещение узконаправленно. Поэтому мы планируем распространить требования постановления № 719 на суда, строящиеся в рамках механизма инвестквот. Нам необходимо создание пула проектов по рыбопромысловым и другим судам, также насыщенным СКО, чтобы обеспечить серийное производство», - отметила замдиректора Департамента.

Она добавила, что в настоящее время заключения о соответствии требованиям постановления № 719 уже получили 116 построенных в РФ судов. Сегодня верфи ориентируются на нормы документа при строительстве еще 213 судов.

Представитель Минпромторга также напомнила, что 2 ноября 2022 года было издано постановление правительства РФ № 1964, которое определяет отдельные виды деятельности, осуществление которых на территории РФ возможно только с использованием судов, получивших подобное заключение.

Согласно новому документу, отечественный флот понадобится:

- для ледокольных и лоцманских проводок, хранения нефти и газа - с 1 марта 2023 года;

- для каботажа, морских перевозок нефти, природного газа и др. - с 1 марта 2026 года;

- для гидротехнических работ - с 1 марта 2027 года.

О планах изменений в законодательстве, касающихся необходимости соответствующего заключения на суда для ведения компаниями рыбного промысла, пока не сообщалось.

Справка:

Согласно законопроекту о втором этапе инвестквот, в 2023 году на инвестиционные цели предлагается выделить 20% общедопустимого улова минтая и сельди в Дальневосточном бассейне, распределив их поровну между строительством рыбоперерабатывающих комплексов и рыбопромыслового флота, а также 4% для донаделения участников первого этапа программы, строящих суда. 

Фото: Морские вести России

Читайте по теме:

На импортозамещение судового оборудования могут направить 22 млрд рублей

Минпромторг представил новую балльную систему локализации судостроения

Строительство флота в рамках инвестквот надо ориентировать на серии судов – Минпромторг

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ