Минтранс работает над «обратной переориентацией» части грузов из стран АТР на Северо-Запад РФ
01.12.2022
Лента новостей
Введённые против России в марте 2022 года санкционные меры создали ряд существенных проблем в области морской логистики. Основные внешнеторговые грузопотоки были переориентированы из Европы на Ближний Восток и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако сейчас логистические маршруты вновь корректируются. Об этом в ходе отчетно-выборной конференции Региональной общественной организации ветеранов морского и речного флота заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай.
По его словам, наиболее сильно пострадали от введенных санкций со стороны недружественных стран порты Балтийского бассейна. Грузооборот здесь значительно сократился в сравнении с показателем прошлого года. Грузопотоки отсюда были переориентированы на восточное направление и в порты Азово-Черноморского бассейна.
В портах Дальнего Востока контейнерооборот вырос на 17%. При этом наблюдается высокая нагрузка на работу железнодорожной инфраструктуры и морских портов, в частности, имеются трудности с вывозом импортных контейнерных грузов из портов Приморского края.
«В марте мы работали над переориентацией грузов из стран Евросоюза на Дальний Восток. В настоящий момент же рассматривается злободневный вопрос об обратной переориентации части груза из стран Азиатско-Тихоокеанского региона на Северо-Запад. Работа сейчас уже начата, есть первые результаты», - сказал замминистра.
В Азово-Черноморском бассейне Минтранс активно ведет работу по выстраиванию эффективного паромного сообщения между морскими портами Российской Федерации и Турецкой Республики, развивает инфраструктуру для обработки судов типа RO-RO.
Александр Пошивай отметил, что ограничение прохода под Крымским мостом судов, загруженных вне пределов РФ, повлияло на работу паромов, занятых на линиях Турция - порты Кавказ и Темрюк. Суда перенаправили в порты Туапсе и Новороссийск.
Представитель Минтранса также подчеркнул возросшую важность портов Каспийского бассейна в свете развития международного транспортного коридора «Север-Юг». Драйвером роста грузооборота здесь должен стать проект реконструкции Волго-Каспийского морского судоходного канала. В этом году планируется обеспечить проходную осадку в 4,2 метра на его протяжении с сохранением участков одностороннего движения. В следующем году к концу навигации данный показатель доведут до 4,5 метров.
Фото: Морские вести России