ГУП РК «Крымские морские порты» надо разделить на отдельные юрлица – предложение ФАС
21.07.2015
Транспортная политика
Для поощрения конкуренции ГУП РК «Крымские морские порты» надо разделить на отдельные юрлица. С таким предложением выступил руководитель крымского управления Федеральной антимонопольной службы РФ Тимофей Кураев на Втором Крымском транспортном форуме, который прошел 25-26 июня 2015 года в Алуште (Республика Крым).
Руководитель крымского отделения ФАС отметил, что поскольку Крым сегодня сильно зависит от поставок товаров с российского материка, эффективность работы транспортных субъектов принимает ключевое значение, а проблемы в транспортировке немедленно отражаются на ценах.
«Деятельность ГУП РК «Крымские морские порты» занимает большую часть нашего времени. У нас есть в производстве ряд дел по тарифам крымских портов, но это длительный процесс и мы будем еще их приводить их в соответствие», – сообщил Кураев.
«Я хочу предложить некоторые идеи. Сегодня в силу устаревания производственных мощностей, мы видим нарастающий дефицит товаров на полуострове, и как результат – рост цен. Многие говорят, что построим мост – и проблема будет решена. Но она будет решена с точки зрения доставки товара, но не транспарентности рынков. Если не позаботится о конкурентоспособности портов, можно смело говорить, что их можно будет похоронить. Когда ГУП «Крымские порты» создавался как юрлицо, были решены серьезные задачи по субсидированию зарплат, постоянных издержек. Но таким образом мы искусственно ограничили конкуренцию между портами. И одним из решений, повышающим конкурентоспособность, было бы разделение ГУПа на самостоятельные юрлица. В каком виде это сделать – сказать сложно, должна решать исполнительная власть. Но в любом случае такое решение помогло бы оживить конкуренцию и хозяйственную деятельность тех портов, которые не используют в полной мере свои мощности. Хотелось бы предложить эту идею для обсуждения», – выдвинул предложение Тимофей Кураев.