Порядок направления, рецензирования и опубликования научных статей в журнале «Транспортное дело России»
Редакция журнала «Транспортное дело России» придерживается этических принципов, регулирующих поведение редакций, редакторов, рецензентов, издателей и авторов в сфере научных публикаций, резработанных Ассоциацией научных редакторов и издателей (АНРИ).
Отрасли науки:
5.2.4. Финансы (экономические науки),
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика (экономические науки),
2.5.18. Проектирование и конструкция судов (технические науки) ,
2.5.19. Технология судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства (технические науки) ,
2.5.20. Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные) (технические науки),
2.9.1. Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте (технические науки),
2.9.2. Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог (технические науки),
2.9.3. Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация (технические науки),
2.9.4. Управление процессами перевозок (технические науки),
2.9.5. Эксплуатация автомобильного транспорта (технические науки),
2.9.7. Эксплуатация водного транспорта, водные пути сообщения и гидрография (технические науки),
2.9.8. Интеллектуальные транспортные системы (технические науки),
2.9.9. Логистические транспортные системы (технические науки).
Согласно информационному письму Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России от 6 декабря 2022 № 02-1198 «О категорировании Перечня рецензируемых научных изданий» журнал «Транспортное дело России» относится к категории 2.
1. Рукописи представляются в редакцию в электронном виде в форматах doc
2. Кроме основного текста в файле в обязательном порядке должны быть следующие сведения на русском и английском языках:
- код УДК
- название рукописи;
- фамилия, имя и отчество автора (авторов);
- ученая степень, ученое звание, почетное звание (если имеются);
- должность, место работы;
- контактная информация, которая может быть размещена в открытом доступе (для каждого автора: e-mail, город, страна проживания), а также контактные телефоны для связи с редакцией журнала;
- аннотация (не менее 100 слов), которая должна раскрывать актуальность темы, методы, результаты и перспективы исследования.
- ключевые слова, словосочетания (3-5) – они должны быть лаконичными, отражать содержание и специфику рукописи;
- список использованной литературы.
Предоставляя свои персональные данные, автор автоматически дает согласие на их обработку и хранение.
3. Текст (включая сноски и примечания) должен быть набран шрифтом Times New Roman. Интервал – 1,5 (полуторный); выравнивание по ширине без переносов; абзацный отступ – 1,25 см. При электронном наборе текста использовать кегль (размер шрифта): 14 – для основного текста; 10 – для сносок и примечаний.
4. Рисунки, таблицы и схемы должны быть пронумерованы и внедрены в файл в символьном редакторе или редакторе Word, на них должна быть ссылка в тексте статьи, например: (рис. 4), (табл. 3).
5. Все формулы и символы должны быть набраны в программе MathType.
6. Все аббревиатуры и сокращения должны быть расшифрованы при первом их употреблении в тексте.
7. Обязательно указать код УДК.
8. Максимальный объём рукописи – 12 страниц
9. Плагиат не допускается.
10. Допускается представление Редакции внешней рецензии (рецензий) при условии обязательного предоставления автором внешней рецензии и выписки из Протокола заседания кафедры, Ученого совета (Научно-технического совета) той организации, в которой работает (учится) автор, о целесообразности опубликования рукописи в открытой печати. При этом документы должны быть в обязательном порядке заверены оригинальной (синей) печатью организации, в которой работает рецензент. Наличие внешней рецензии (рецензий) не означает, что Редакционный Совет журнала не направит рукопись статьи на дополнительное рецензирование.
Рукописи можно направлять:
- по электронной почте: morvesti@morvesti.ru
- лично в редакцию по адресу: г. Москва, ул. Окружной проезд, д. 15, к. 2 (станция метро «Партизанская»), тел. +7 (495) 366-62-55, +7 (985) 763-54-20
Полученные редакцией рукописи и рецензии на статьи авторам не возвращаются.
В редакции журнала «Транспортное дело России» принят следующий практический порядок рецензирования рукописей научных статей:
1. При поступлении рукописи научной статьи в редакции проводится первичная экспертиза на ее соответствие профилю журнала, правилам оформления и требованиям, которые установлены в издательстве.
2. В случае соответствия рукописи научной статьи профилю журнала, правилам оформления и требованиям она направляется на рецензию одному или, при необходимости, двум рецензентам с целью их экспертной оценки, а в случае несоответствия - отклоняется без дальнейшего рецензирования.
3. В качестве рецензентов рукописей научных статей могут приглашаться как члены Совета редакции, так и высококвалифицированные ученные и специалисты ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при правительстве РФ», ОАО «Российские железные дороги», других вузов и организаций, являющиеся признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеющие за период трех последних лет публикации по тематике рецензируемой статьи.
4. Рецензентам устанавливается срок для написания рецензий по согласованию с ними, но при этом он не должен превышать четырех недель.
5. Редакция уведомляет рецензентов, что рукописи статей являются собственностью авторов и относятся к тем сведениям, что не подлежат разглашению. Рецензирование проводится конфиденциально. Нарушение конфиденциальности возможно только в том случае, если рецензент заявит о недостоверности или фальсификации сведений изложенных в статье. Рецензентам запрещено делать копии рукописей статей для своих нужд.
6. В случае необходимости, редакция оставляет за собой право на проведение дополнительного рецензирования. К рецензированию не привлекаются специалисты, работающие в том же подразделении, где выполнена работа.
7. Представляемая рецензия рукописи научной статьи должна раскрывать актуальность подобранного материала, степень научной новизны исследования, определять соответствие предлагаемой к публикации рукописи общему профилю издания.
8. При наличии у рецензента замечаний к статье требующих исправления, она направляется автору на доработку. При этом на внесение исправлений автору дается не более 3 недель. Если указанный срок нарушен, доработанная рукопись рассматривается издательством как вновь поступившая.
9. В обязательном порядке переработанную рукопись автору следует сопроводить письмом с ответами на замечания и пояснениями всех сделанных изменений. В случае значительной переработки рукопись направляется на повторное рецензирование тому же рецензенту, который сделал критические замечания.
10. Редакционный совет журнала оставляет за собой право отклонить рукописи научных статей в том случае, если автор проявит неспособность или нежелание учесть рекомендации рецензента.
11. Оригиналы рецензий хранятся в редакции журнала в течение пяти лет со дня публикации статей и при необходимости могут по письменному запросу предоставляться автору или экспертному совету ВАК Минобрнауки РФ.