Минтранс РФ считает целесообразным сделать порт Зарубино свободным и использовать его под транзитные китайские грузы
20.02.2015
Транспортная политика
Дальневосточный порт Зарубино в бухте Троицы экономически целесообразно сделать свободным портом и использовать его под транзитные китайские грузы, заявил сегодня журналистам замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.
«Зарубино - правильное место... Это, конечно, перевалка транзитных контейнеров, которые идут из северо-восточных провинций Китая или в северо-восточные провинции Китая. Еще 100-200 км (дальше от границы с Китаем - прим.ред.) - и ничего работать не будет, какие бы зоны ни делали», - сказал он.
Порт Владивосток с этой точки зрения экономически менее целесообразен, поскольку находится дальше, и при этом в границах города, добавил замминистра.
Сейчас, по его словам, Министерство транспорта и Министерство РФ по развитию Дальнего Востока готовят нормативно-законодательную базу для введения понятия и использования статуса свободного порта. «Обсуждается вплоть до создания свободной зоны во всем Приморском крае. Но по факту это будут отдельные участки»,- сказал Олерский.
Перевалка в Зарубино из расчета китайского транзита может составлять 1-2 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). «Никакой конкуренции с нашими грузами. Мы категорически были против китайского угля, потому что любой транзитный китайский уголь - это минус наш уголь, - сказал он. - Мы хотим, чтобы контейнер пришел в транзитную зону, не проходя таможенные формальности, и очень быстро оттуда вышел - по аналогии с Сингапуром»,- пояснил замминистра.
Он добавил, что в Зарубино есть и железная, и автомобильная дороги, однако их нужно развивать.