Китайский проект строительства тоннеля в Керченском проливе представлен в Минтранс
21.07.2014
Транспортная политика
Крымские власти направили в Минтранс РФ «для обобщения» поступивший к ним от китайских инвесторов проект строительства тоннеля в Керченском проливе, сообщила в беседе с корр.ИТАР-ТАСС вице-премьер Крыма Евгения Бавыкина. По ее словам, проект строительства подводного тоннеля не предусматривает нарушения дна.
«На дно кладется конструкция, которая включает в себя две железных дороги, шестиполосную автодорогу и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения, - пояснила Бавыкина. - Проект интересен тем, что предложила его китайская государственная строительная корпорация, которая аналогичный проект построила в Макао. Там чуть более трех километров, у нас - чуть более четырех».
Без уточнения конкретных цифр Бавыкина отметила, что стоимость такого тоннеля значительно ниже других рассматриваемых проектов строительства перехода через Керченский пролив. «Финансирование предполагалось за счет средств Банка Китая, и РФ не надо было сейчас ничего вкладывать, достаточно гарантий правительства о возврате средств по установленному графику», - сказала она.
По словам вице-премьера, китайский проект предполагает не просто прокладку туннеля, но и строительство портовой инфраструктуры. Инвесторы гарантируют его реализацию в течение 2,5 лет. «Интересно и то, что проект не мешает судоходству. Нам очень важно, чтобы во время стройки Керченская переправа все-таки работала, а не стояла», - отметила Бавыкина.
Вице-премьер Крыма подчеркнула также, что проектирование тоннельного перехода через Керченский пролив китайская сторона начала еще задолго до присоединения Крыма к Российской Федерации - эта работа была инициирована правительством Москвы в 2009 году. «Не знаю, какими путями завязались контакты, но этим занимался еще Лужков, - рассказала Бавыкина. - Готовность проекта составляет 90 %. Хотелось бы начать все побыстрее и поставить этот транспортный переход. Тем более, что аналог реализован».