В Минтрансе прошло совещание по вопросам безопасности на ВВП в навигацию-2014
04.04.2014
Транспортная политика
4 апреля министр транспорта РФ Максим Соколов провел совещание по вопросам обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях в навигацию 2014 года. В совещании приняли участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Сарицкий, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников, президент Союза «Национальная палата судоходства» Алексей Клявин, представители администраций бассейнов внутренних водных путей и судоходных компаний.
С докладом о подготовке к навигации 2014 г. выступил А. Давыденко. Руководитель Росморречфлота отметил, что в этом году в связи с благоприятными гидрометеорологическими условиями и обращениями судоходных компаний 26 марта в Азово-Донском бассейне и на Волго-Донском судоходном канале начался ограниченный пропуск порожнего флота для погрузки в порты на реке Волга. Официальное открытие навигации в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах и на Нижней Волге состоялось 1 апреля.
«Расчеты Росгидромета показывают, что вскрытие рек юга, запада и центра европейской части страны ожидается раньше обычных сроков на 5-15 суток, -- сказал А. Давыденко. -- При этом конкретные даты начала работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений зависят от сроков очищения судовых ходов ото льда. На отдельных участках внутренних водных путей ожидается маловодье, в связи с чем будут приняты оперативные меры по обеспечению условий судоходства».
Руководитель Росморречфлота подчеркнул, что Агентством продолжается работа по устранению основных лимитирующих участков на ЕГС. Он отметил, что в настоящее время на балансе администраций бассейнов и ФГУП «Канал имени Москвы» находится более 2600 единиц технического флота. Для содержания внутренних водных путей и обеспечения безопасности судоходства в навигацию 2014 года в эксплуатацию планируется ввести около 70% единиц флота. В межнавигационный период на 29 судоходных сооружениях выполнены работы по капитальному и текущему ремонту. В ряде бассейнов межнавигационные ремонты были завершены с опережением утвержденных графиков, что позволит начать навигацию 2014 года раньше планируемых сроков. Во всех районах гидросооружений разработаны мероприятия на период пропуска паводка.
По словам А. Давыденко, на особом контроле стоит вопрос обеспечения судоходства в Ленском бассейне. В заключение он отметил, что навигация 2014 года будет третьей по счету, когда начал функционировать государственный портовый контроль на внутренних водных путях, и можно с уверенностью сказать, что механизм работает.
К. Пальников проинформировал участников совещания о нормативно-правовых актах, подготовленных Минтрансом в развитие Федерального закона от 28 июля 2012 г. № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» и направленных на обеспечение безопасности судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации. Он обратил внимание, что изменения законодательства требуют от судовладельцев создания и применения системы управления безопасностью судов, под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды.
Подводя итоги совещания, М. Соколов отметил, что вопросы обеспечения безопасности судоходства, как технологической, так и транспортной, должны быть приоритетом деятельности не только Минтранса России, но также руководства всех уровней, связанных с перевозками на внутреннем водном транспорте. По словам Министра, за последние два года Минтрансом России, Росморречфлотом и подведомственными организациями проведена значительная работа по реформированию системы обеспечения безопасности судоходства на внутренних водных путях России. Среди основных задач М. Соколов назвал обеспечение исполнения всех требований, содержащихся в сформированной нормативно-правовой базе, и доведения их до всех, кто связан с перевозочным процессом.
М. Соколов поставил задачу провести навигацию 2014 года безаварийно, обеспечить северный завоз, полностью удовлетворить запросы грузоотправителей и грузополучателей, а также обеспечить всем пользователям внутреннего водного транспорта комфортные условия работы.