В ИМО не ожидают переключения грузов с флота на сухопутный транспорт
10.01.2014
Транспортная политика
В ИМО не ожидают переключения грузов с флота на сухопутный транспорт. Как сообщил генеральный секретарь ИМО (Международная морская организация) Коджи Секимицу, в настощее время обсуждается порядок внедрения ужесточающих мер в отношении выбросов сернистых газов.
К. Секимицу отметил, что в ИМО принимают во внимание возникшие в связи с данным вопросом разногласия. В частности, со стороны России прозвучали опасения, что грузы могут в результате реализации данных мер переключиться с морского транспорта, услуги которого могут значительно подорожать, на автомобильный.
«Надеюсь, мы учтем эти последствия в итоговом решении, которое должно быть принято на ближайшем заседании Комитета по защите морской среды (КЗМС) весной 2014 года», - пообещал К. Секимицу.
Необходимо сделать так, чтобы морские перевозки, добавил генсек ИМО, в целом соответствовали стандартам ИМО. И в то же время интересы жителей ЕС также должны были соблюдены.
Напомним, что в зоне SECA ужесточение требований произойдет раньше, чем в других бассейнах - с 2015 года. Однако к 2020 году ИМО намерено ввести эти же нормативы во всем мире. «Правда, это потребует тщательной оценки возможностей нефтяной промышленности обеспечить выпуск достаточного количества топлива с низким содержанием серы для бункеровки морских судов к указанному времени», - уточнил К. Секимицу. В противном случае внедрение новых стандартов по содержанию серы в выбросах двигателей судов может быть отложено.