В приоритете кадры и транспортная безопасность - Морские вести России

В приоритете кадры и транспортная безопасность

14.08.2024

В приоритете кадры и транспортная безопасность

АМП Приморского края и Восточной Арктики – одна из крупнейших администраций морских портов, которая осуществляет деятельность в 9 морских портах, расположенных в трех субъектах Российской Федерации: Владивосток, Находка, Восточный, Посьет, Зарубино, Ольга, Тикси, Анадырь, Певек. В своей деятельности АМП успешно выполняет мероприятия, направленные на реализацию государственной стратегии развития морского транспорта. Организационное обеспечение выполнения функций капитанами морских портов – одна из первостепенных задач Администрации. Об этом и других аспектах деятельности учреждения рассказывает руководитель ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Андрей Дрегваль.

«МП»: Андрей Валентинович, по итогам 2023 года Ваша АМП стала победителем конкурса Росмор­речфлота «Лидер отрасли» в номинации «Лучшая администрация морских портов». Расскажите, как работает сегодня АМП, что позволило ей стать первой и лучшей?

– Решение задач, стоящих перед АМП, требует необходимого кадрового потенциала, и это, по большому счету, в любой сфере деятельности основа для обеспечения высокого уровня исполнения и качества труда.

Так, в Администрации подготовка и повышение квалификации специалистов ведутся в соответствии с нормативно-правовыми документами, утвержденными Росморречфлотом, Общим планом подготовки и переподготовки инспекторов государственного портового контроля по иностранным и российским судам, Планом программ обмена опытом инспекторов госпортконтроля в России и за рубежом. Программы обмена опытом предусматривают обучение на специальных курсах, участие в семинарах, в других мероприятиях с учетом реалий дня.

В тесном взаимодействии с Минтрансом и Росморречфлотом постоянно совершенствуем и улучшаем условия труда наших специалистов, которые обеспечивают высокий уровень безопасности мореплавания в морских портах, находящихся в зоне ответственности АМП.

На сегодняшний день в штате Администрации работает более 500 человек. Это профессионалы высокого уровня, от которых напрямую зависит успешное выполнение наших общих задач и комплексное развитие морской отрасли. Ведь, как известно, кад-ры – залог успеха предприятия. И все достигнутые результаты, в том числе победа в конкурсе «Лидер отрасли» и присвоение высокого звания «Лучшая администрация морских портов», – это итог работы команды профессионалов, высокого уровня организации труда и большого накопленного опыта коллективом ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики».

«МП»: Сегодня особенно большое значение имеют вопросы транспортной безопасности. Расскажите о проводимой работе в этом направлении.

– Работа по обеспечению транспортной безопасности ведется в АМП постоянно, основываясь на российском законодательстве в данной сфере. Капитаны морских портов во взаимодействии с филиалами ФГУП «Росморпорт» выполняют мероприятия по обеспечению транспортной безопасности (ОТБ) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности акваторий портов.

В АМП организована подготовка и аттестация сил ОТБ. В настоящее время все сотрудники соответствующих отделов прошли подготовку, аттестованы и допущены к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. Реализуются проекты по оснащению/дооснащению инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ).

В настоящее время созданы пункты управления обеспечения транспортной безопасностью для управления дежурными силами ОТБ, обеспечения взаимодействия с правоохранительными структурами и силами ОТБ других объектов транспортной инфраструктуры и судов, с которыми осуществляется технологическое взаимодействие.

Также у нас регулярно проводятся тренировки с подразделениями транспортной безопасности по предотвращению актов незаконного вмешательства, по организации взаимодействия с правоохранительными структурами и силами ОТБ других объектов транспортной инфраструктуры. А еще информируем граждан, находящихся на территории портов, о границах зон транспортной безопасности и необходимости соблюдения установленных законодательством требований.

«МП»: Как организованна в АМП аттестация по транспортной безопаснос-ти, как это важное дело поставлено у Вас на Дальнем Востоке?

– С 2018 года ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики», в соответствии с приказом Росморречфлота, приступило к деятельности как орган, имеющий право проводить такую аттестацию. За прошедшие 6 лет учреждение приобрело не только необходимые компетенции в указанной области, но и богатый опыт по организации аттестации сил ОТБ.

За этот период органом аттестации АМП в тесном взаимодействии с заявителями и в соответствии с законодательством РФ в области транспортной безопасности аттестовано 3800 человек. На централизованной основе отработано взаимодействие с медицинскими учреждениями и органами внутренних дел при проведении проверок достоверности предоставляемых документов и заключений об отсутствии у заявителей ограничений по транспортной безопасности. Органом аттестации приобретен опыт проведения выездных аттестационных проверок, в том числе в отдаленных регионах Дальнего Востока, таких как Чукотский автономный округ, Сахалинская область и другие.

За указанный период деятельности органом аттестации было принято около 6 тыс. заявителей, проведено порядка 3 тыс. обработок персональных данных для выявления лиц, имеющих ограничения в деятельности, непосредственно связанной с ОТБ. С целью аттестации проверено 4200 сотрудников субъектов и объектов транспортной инфраструктуры, подразделений транспортной безопасности (претендующих на аккредитацию ПТБ) и специализированных организаций (440 из них не прошли испытания).

В последнее время качество подготовки работников, непосредственно выполняющих работы, связанные с ОТБ, улучшилось. Но при этом в число не сдавших экзамены входит большое количество работников, включенных в состав групп быстрого реагирования и не выполнивших нормативы при сдаче норм физподготовки. Это настораживает и говорит о необходимости изменения подхода при отборе работников в подразделения транспортной безопасности.

В соответствии с законодательными изменениями АМП регулярно направляет предложения в Росморречфлот по корректировке вопросов и формированию экзаменационных билетов по всем категориям сил ОТБ. Сегодня в Администрации реализована интеграция Единой государственной информационной системы ОТБ в цифровой портал предоставления госуслуг, что, несомненно, повышает качество процесса аттестации.

Могу с уверенностью сказать, что система аттестации сил ОТБ на морском и внутреннем водном транспорте на Дальнем Востоке активно развивается с учетом интересов государства и необходимости повышения правового самосознания субъектов транспортной инфраструктуры в сфере транспортной безопасности.

«МП»: Андрей Валентинович, расскажите, каким образом в новых реалиях развивается сотрудничество с зарубежными коллегами из портовых администраций и береговых служб стран АТР. Какими Вы видите перспективы этого сотрудничества?

– Ключевым направлением международного сотрудничества для служб капитанов портов АМП остаются обмены опытом с зарубежными коллегами, организуемые секретариатом Токийского меморандума. Представители портовых администраций всех стран – участников Токийского меморандума, на сегодня это 22 государства, ежегодно собираются в одном из городов Азиатско-Тихоокеанского региона, чтобы обсудить результаты соглашения. Представители портовых властей стран-участников делятся опытом проведения осмотров судов, обсуждают и унифицируют прочтение и толкование международных конвенций.

В ноябре 2023 года 34-я сессия Комитета по портовому контролю Токийского меморандума состоялась в Йокогаме (Япония). В ее работе приняла участие российская делегация, состоящая из представителей АМП Приморского края и Восточной Арктики, АМП Сахалина, Курил и Камчатки и АМП Охотского моря и Татарского пролива. В рамках сессии были решены вопросы организационного и административного характера, организации портового контроля стран – участниц меморандума, сверены и утверждены планы регионального сотрудничества в области портового контроля.

В феврале текущего года представитель Службы капитана порта Восточного принимал участие в программе обмена опытом инспекторов по иностранным судам Токийского меморандума в Гонконге (Китай). На 2024 год запланированы онлайн-семинар для инспекторов и 35-я сессия Комитета по портовому контролю Токийского меморандума.

В основе программы международного сотрудничества Морского спасательно-координационного цент-

ра «Владивосток» лежат межправительственные соглашения России с Японией, Республикой Кореей, КНДР, КНР и США. МСКЦ «Владивосток» наиболее тесно сотрудничает с аналогичными центрами Японии, КНР и Республики Кореи и для улучшения взаимодействия с иностранными коллегами при проведении поисково-спасательных операций ежегодно принимает участие в региональных встречах представителей поисково-спасательных служб этих стран (исключение составили 2020-2022 годы, когда встречи в очном формате были прерваны из-за пандемии коронавируса).

В октябре 2023 года в Харбине (Китай) состоялась 25-я региональная встреча, в ходе которой каждая делегация сделала презентации, где освещались вопросы деятельности МСКЦ своих стран. Следующая 26-я региональная встреча представителей поисково-спасательных служб по предложению японской стороны состоится в Японии во второй половине этого года.

МСКЦ «Владивосток» принимает активное участие в международных встречах и учениях в рамках Плана действий по защите, управлению и развитию морской и прибрежной окружающей среды северо-западной части Тихого океана (NOWPAP), в рамках Совместного плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением в Беринговом и Чукотском морях, а также в рамках форума Береговых охран/пограничных ведомств государств северной части Тихого океана. В мае 2024 года Администрацией морской безопасности КНР было проведено международное учение по связи The 24-th NOWPAP BRAVO Exercise.

Отдельное направление работы МСКЦ «Владивосток» – ежегодные учения по связи по программе SAR с коллегами из МСКЦ Донгхэ (Республика Корея) и МСКЦ Ниигата (Япония). Так, 14 мая 2024 года было проведено международное учение SAR Communication Exercise 2024 с МСКЦ Донгхэ.

Вопрос спасания жизни людей, терпящих бедствие на море, остается базовым принципом в международных отношениях, несмотря ни на какие внешние обстоятельства. Поэтому на текущий и предстоящий 2025 годы уже намечены и планируются совместные встречи и учения по связи, которые будут направлены на отработку организации оповещения, последующей связи и принятия чрезвычайных мер участниками взаимодействия при поиске и спасании людей, а также при крупномасштабных разливах нефти и других чрезвычайных ситуациях на море.

Морские порты №5 (2024)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ