Цифровая экосистема для портов Анголы - Морские вести России

Цифровая экосистема для портов Анголы

21.04.2021

Морские порты

Цифровая экосистема для портов Анголы

Фото: «СОЛВО»

Большинство крупных портов Африки сегодня развиваются интенсивными темпами, превращаясь в так называемые порты четвертого поколения, управляемые общими операторами. Одна компания может объединить складские терминалы на суше и таможенные склады внутри портов. Но возникают проблемы с коммуникацией территориально удаленных друг от друга терминалов. Решить эту проблему ангольской компании Sogester S.A. помогает TOS-система российской компании «СОЛВО» с более чем 25-летним опытом в области автоматизации портовой логистики.

Ангола – динамично развивающаяся страна и одна из лидирующих в Южной Африке экономик с большим потенциалом на ближайшие 20 лет. Компания Sogester S.A. (APMT и GF Sociedade Gestora de Terminais S.A.) входит в состав одного из крупнейших мировых операторов – APM Terminals. Два основных крупных контейнерных терминала Sogester S.A. расположены в порту города Луанды, в 45 милях от него – два сухих терминала. И еще один небольшой терминал находится в порту города Намибе, где, помимо контейнеров, переваливаются генеральные грузы. В общей сложности они оперируют примерно 1 млн контейнеров, мобильными кранами, воротами гаваней и массой другой техники, а также офисами, которые взаимодействуют с банками и контрагентами, – внушительное и постоянно растущее хозяйство.

«Каждый наш терминал уже был оснащен своей отдельной системой, но мы стали расширяться, появилась необходимость в единой инфраструктуре. Мы начали знакомиться с рынком систем автоматизации и выбрали в конце 2019 года Solvo.TOS, – рассказывает Франс Йол, управляющий директор компании Sogester S.A. в Анголе. – В качестве пилотного проекта было решено автоматизировать терминал в Намибе, и к началу 2021 года система уже была внедрена. С января 2020-го мы стали планировать автоматизацию для главного терминала в Луанде. Covid-19 со всевозможными ограничениями немного сдвинул сроки, но работа в соответствии со всеми требованиями безопасности продолжается».

Гибкая система Solvo.TOS объединяет внутри отдельного терминала в умную экосистему несколько подсис-тем с единой базой данных, организует автоматическую работу целого ряда дополнительного оборудования для идентификации грузов, транспорта, сбора данных от сканеров до систем видеонаблюдения. Под контролем находятся все виды грузов, зоны хранения, процессы погрузки и отгрузки на контейнерных и грузовых терминалах. Оперативно производятся внутреннее планирование, документооборот, взаимодействие с клиентами и агентами судовых линий, учет операций с судами, вагонами и автотранспортом, а также отслеживание импортно-экспортных грузов и их перевалка на складах временного хранения.

Solvo.TOS помогает решать индивидуальные задачи контейнерного или многопрофильного терминала, подстраиваясь под постоянно меняющиеся требования к грузообороту, формированию документации, обеспечивает полный отслеживаемый мониторинг трансформации грузов по всей цепочке распределения товаров от производителя к конечному потребителю. Такое же удобное и эффективное взаимодействие в едином информационном пространстве обеспечивается и для нескольких территориально удаленных друг от друга терминалов.

«По сути, это как раз то, чего вы и ожидаете от системы автоматизации: чтобы она была гибкой и работала в связке с другими отдельными программными решениями как единый организм. Сейчас шаг за шагом мы продвигаемся к тому, чтобы довести наши порты до такого уровня автоматизации, который позволит легко справиться с любым грузопотоком», – заключает Ф. Йол.

Морские поты №2 (2021)

Баннер
Газпромбанк
Camco
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021