Четвертый капитан - Морские вести России

Четвертый капитан

14.07.2022

Судостроение

В Петербурге спустили на воду траулер-процессор «Капитан Брейхман»

Фото: «Морские вести России»

На «Северной верфи» 25 мая прошла церемония спуска на воду рыболовецкого траулера «Капитан Брейхман» проекта 170701. Это четвертый по счету «рыбак» из 10, строящихся для холдинга «Норебо» на петербургском заводе.
О том, как проходила церемония, – в репортаже нашего корреспондента.

«Капитан Брейхман» – это третий серийный (четвертый по счету) морозильный траулер-процессор проекта 170701, который разрабатывала команда конструкторов КБ «Наутик Рус». Причем в сам проект изначально было заложено много инновационных решений, которые до этого не были внедрены даже в современные рыбопромысловые суда, строящиеся в рамках программы инвестиционных квот на наших верфях.

О траулере

Основное назначение траулера проекта 170701 – добыча трески, пикши и других видов рыб в Северной Атлантике. Высокая инновационность проекта прослеживается повсюду – начиная от корпуса и до внутренней «начинки». Вот почему уже на спуске «Капитана Брейхмана» назвали одним из самых современных траулеров не только в нашей стране, но и в мире.

Корпус судна имеет капсулообразную форму и обтекаемые обводы, что дает траулеру повышенные мореходные качества и дополнительную энергоэффективность.

Основные характеристики проекта: максимальная (габаритная) длина – 81,6 м, ширина – 16 м, водоизмещение – 5500 т, скорость – 15 узл., мощность главного двигателя – 6,2 МВт, общая производительность – 150 т рыбы в сутки, производительность по замораживанию – 100 т рыбы в сутки.

Траулер назван в честь заслуженного работника рыбного хозяйства России Льва Семеновича Брейхмана, капитана-флагмана группы судов, работавших в юго-восточной части Тихого океана, позднее – генерального директора и председателя совета директоров ОАО «Мурманрыбпром».

Заказчиком строительства конкретно этого траулера выступает компания «Мурманский губернский флот» (входит в холдинг «Норебо»).

Праздник для страны

Церемония спуска на воду четвертого траулера отличалась от прошлых на «Северной верфи». Для участия в событии были приглашены заводчане с детьми, которые могли увидеть вживую труд своих родителей.

В торжественной части церемонии приняли участие глава Росрыболовства Илья Шестаков, председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко, председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговли Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик, генеральный директор компании «Мурманский губернский флот» Андрей Гуляев и гендиректор «Северной верфи» Игорь Орлов.

Как отметил Илья Шестаков, спуск на воду «Капитана Брейхмана» – это знаковое событие, заметив, что сейчас всего в России строится порядка 100 судов для пополнения рыбопромыслового флота и в Северо-Западном регионе, и на Дальнем Востоке.

– Для нас важно, что название, в том числе и этого судна, – это дань уважения капитанам, которые в свое время прославили советский рыбопромысловый флот. Мы хотим, чтобы молодежь знала, что в рыбопромышленной отрасли существует такая традиция. Несмотря на санкции, продолжаем и продолжим обновлять флот. «Капитан Брейхман» – одно из самых современных рыбопромысловых судов, оно может безотходно перерабатывать продукцию, а условия труда на борту будут просто замечательными».

А вот председатель совета директоров ОСК Георгий Полтавченко отметил символичность того, что «именно сегодня мы спускаем на воду этот траулер – в канун дня рождения нашего города». Он напомнил, что Санкт-Петербург был заложен Петром I как военно-морская столица. Но также из истории «мы знаем, что император делал много и для того, чтобы вывести Россию в число стран-лидеров в экономике и в политике – и в море, и на суше. Еще тогда он положил начало рыбопромысловой отрасли».

По его словам, император издал несколько указов, которые упорядочили и ввели правила рыбной ловли. Он первым в России провел инвентаризацию всех крупных водоемов страны и сделал еще многое для того, чтобы заложить эту очень важную для народного хозяйства отрасль. «Поэтому сегодня мы можем говорить о том, что продолжаем дело Петра Великого в том числе подобными разработками в сфере строительства рыбопромысловых судов», – заявил Г. Полтавченко

Председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговли Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик отметил, что спуск на воду траулера – это праздник не только для города, но и для всей страны. Он подчеркнул, что подобные судна обеспечат продовольственную безопасность России.

Глава Мурманского губернского флота Андрей Гуляев также напомнил об инновационности траулера и о том, что он будет вылавливать рыбу и безотходно перерабатывать в море.

Завершил церемонию генеральный директор «Северной верфи» Игорь Орлов. Он пояснил, что это уникальный проект для завода, который осваивает новую высокотехнологичную продукцию, сталкиваясь при этом с целым рядом непростых вызовов.

– Нам это дается не просто, но когда видишь построенное судно, конечно, испытываешь великое счастье и осознаешь большое достижение. Мы, безусловно, обеспечим реализацию всей серии судов проекта к удовольствию заказчика и во славу нашего великого Отечества.

– Считаю весьма символичным, что «Северная верфь» строит серию «капитанов» – траулеров для «Норебо» и серию «адмиралов» – фрегатов для Военно-морского флота страны. Такое совмещение проектов с именами великих сынов нашего государства – это высокая честь для завода.

Что дальше

По информации от пресс-службы «Северной верфи», перед спуском на воду на судне смонтировали ходовую рубку, мачты, палубные краны, донные части рыбопоискового оборудования, выполнили окраску подводной части корпуса. После спуска продолжатся достроечные работы, начнется монтаж рыбофабрики и зашивка помещений.

В свою очередь отвечая на вопросы журналистов, Илья Шестаков рассказал о влиянии санкций на заказы. По его мнению, конкретно серию траулеров для «Норебо» вряд ли ожидают большие проблемы, так как основное оборудование уже закуплено и поставлено.

– Возможно, какие-то сдвиги вправо и будут, но это некритично. С другими рыбопромысловыми судами мы вместе с Минпромторгом уже прорабатываем вопрос производства и поставки оборудования, которое раньше приходило из-за рубежа, – уточнил он.

По планам строительства передача траулера «Капитан Брейхман» компании «Мурманский губернский флот» намечена на 2023 год.

Остается напомнить, что в настоящее время «Северная верфь» строит 10 рыбопромысловых судов проекта 170701, а также три ярусолова проекта MT1112XL («Гандвик-1», «Гандвик-2» и «Марлин»).

Морские вести России №8 (2022)
ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты