Испанские лебедки на судах двойного назначения - Морские вести России

Испанские лебедки на судах двойного назначения

11.05.2021

Судостроение


О поставках оборудования Fluidmecanica на гидрографические катера проекта 23040Г

В конце марта 2016 года завод «Нижегородский Теплоход» подписал контракт с Министерством обороны РФ на строительство головного большого гидрографического катера проекта 23040Г. Проектантами судна выступали петербургское КБ «Петробалт» совместно с инженерным центром завода. За базу для нового судна разработчики взяли рейдовые катера проекта 23040, которые ранее строил завод. Всего со стапелей нижегородского предприятия сошло два десятка таких катеров.

Пётр Куусинен

Конструктивно катер проекта 23040Г представляет собой стальное однопалубное судно с кормовым расположением рабочей палубы, алюминиевой одноярусной жилой надстройкой в средней части и ходовой рубкой, с кормовым расположением машинного отделения и грузового трюма.

Основное предназначение катера проекта 23040Г – выполнение высокоточной площадной съемки рельефа дна и обслуживание среднегабаритных плавучих средств навигационного оборудования.

Для повышения маневренности катер оборудован двухвальной движительной установкой с винтами фиксированного шага, носовым подруливающим устройством и способен двигаться на малых ходах 4–6 узлов неограниченное время.

Катера этого проекта могут доставлять личный состав, продовольствие, ЗИП и ремонтные бригады на береговые средства навигационного оборудования ВМФ, производить навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций, лоцманскую проводку, сопровождение подводных лодок и крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним. Экипаж катера – 9 человек, для которых (совместно с прикомандированным составом) предусмотрено пять двухместных кают и одна одноместная.

БГК обладают высокой энерговооруженностью и ледовым классом, что позволяет им работать на внешних рейдах, а также с удалением от мест базирования до 50 миль.

На катере установлена современная интегрированная мостиковая система, которая обеспечивает судоводителя всей необходимой информацией. Для площадной съемки рельефа дна и поиска навигационных опасностей катер оснащен гидрографическим комплексом, в состав которого входят: многолучевой эхолот и однолучевой эхолот, гидролокатор бокового обзора, система высокоточного определения координат места и мареограф. Управление средствами съемки рельефа дна идет с гидрографического поста, расположенного в ходовой рубке.

Головной БГК проекта 23040Г «Георгий Зима» завод «Нижегородский Теплоход» сдал 28 декабря 2018 года, в июле 2019-го подняли флаг на первом серийном катере «Александр Евланов», сейчас проходят испытания еще на двух БГК, сдача которых намечена на 2021 год.

Испанский заход

Солидный список палубного оборудования для БГК проекта 23040Г поставляла испанская компания Fluidmecanica. Так, на судне стоит лебедка для подрыва якоря с номинальной тягой 2500 кг и скоростью выборки 20 м/мин. Канатоемкость барабана – 30 метров при диаметре 12 мм.

Также Fluidmecanica поставляла на судно лебедку носовой кран-балки номинальной тягой 100 кг и скоростью выборки каната 60 м/мин. Канатоемкость барабана – 500 м.

Поставка оборудования на катера была комплексная. В том числе в нее входила вся электрическая часть, щиты и пульты управления.

Сотрудничество Fluidmecanica с российскими верфями в проектах двойного назначения идет с 2003 года. Пилотным проектом в этой сфере стало оснащение оборудованием серии буксиров проектов 90600 и 16609, которые строила для отечественного флота ЛСЗ «Пелла».

Всего за почти 20 лет на рынке Fluidmecanica поставляла якорные шпили на МРК пр. 21630 и сторожевые корабли пр. 22460 постройки СФ «Алмаз», ряд буксирного оборудования на дизель-электрический ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат». Это не считая оснащения различных буксиров, специальных научно-исследовательских судов и т.д.

Всего оборудование Fluidmеcanica стоит более чем на 200 отечественных новых судах.

Российский рынок для фирмы компании второй по значимости после испанского. И что немаловажно в сегодняшних условиях, Fluidmеcanica открыта к сотрудничеству с российскими заказчиками, в том числе и по проектам двойного назначения.

Сервис

В пользу того или иного продукта играют не только цена, качество и сроки изготовления. Столь же важно получить в любой точке мира надлежащее обслуживание и сервис.

Более 80% всего оборудования Fluidmecanica идет на российский рынок. За время, которое фирма работает с отечественными верфями и судовладельцами, испанская сторона организовала широкую сеть сервисного обслуживания на базе официальных дилеров и компаний-партнеров.

В любой точке страны можно получить необходимую сервисную помощь или заказать запасные части. Понятно, что в Европе подобный сервис существует уже давно. Но с верфями Fluidmecanica работает напрямую. Пусконаладка и приемка идут только в присутствии специалиста компании.

Характеристики катера проекта 23040Г:

Водоизмещение порожнем – 153,7 т
Водоизмещение полное – 192,7 т
Дедвейт – 39 т
Длина наибольшая – 33,04 м
Длина расчетная – 29,16 м
Ширина – 6,8 м
Высота борта на миделе – 3,4 м
Высота борта в районе грузовой палубы – 3,25 м
Осадка средняя – 1,6 м
Скорость хода около – 12,7 узлов
Мощность ГД – 2х248 кВт
Эффективная тяга подруливающего устройства – 815 кгс

Всю дополнительную информацию о компании, о ее продукции можно получить на официальном сайте Fluidmecanica в т.ч. на русском языке – WWW.FLUIDMECANICA.COM
Там же можно связаться с менеджерами компании.

Морской флот №1 (2021)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ