Вятские школьники создали обучающий симулятор, у которого есть будущее! - Морские вести России

Вятские школьники создали обучающий симулятор, у которого есть будущее!

07.04.2025

Образование

Вятские  школьники создали обучающий симулятор, у которого есть будущее!

Фото: «Кванториум» Кирова

В Санкт-Петербурге прошел финал II Всероссийского чемпионата по виртуальной и дополненной реальности «FEVRART 2025». В отборочном этапе конкурса приняли участие 57 команд из 29 городов России, из которых только 12 прошли в финал.

Ольга Демина

В мероприятии участвовала и команда талантливых ребят из Кирова под руководством педагога Натальи Холтобиной. На отборочном этапе команды могли выбрать категорию исходя из своего опыта: «Лайт» – для новичков с небольшим опытом; «Про» – для опытных участников, уже принимавших участие в мероприятиях по разработке приложений VR/AR.

В категории «Про» победителями стала команда детского технопарка «Кванториум» г. Киров: Фёдор Палицын – тимлид, программист, дизайнер локаций; Александр Муравьёв – дизайнер 3D моделей; Никита Мерзляков – дизайнер 3D моделей.

Фото: «Кванториум» Кирова, слева-направо: Ф. Палицын, А.Муравьев, Н. Мерзляков

Команде достался кейс от компании «Океаника», согласно которому нужно было разработать приложение виртуальной реальности по очистке моря от мазута. Финалисты на протяжении  двух-трёх дней решали задания от компаний-партнёров чемпионата. Командам нужно было создать проекты и виртуальной и дополненной реальности и представить их перед экспертным жюри.

Сначала нужно выбрать режим игры: экзамен или обучение, затем карту для игры - побережье или остров. По словам Ф. Палицына «суть проекта в том, чтобы с помощью подводного робота собрать мазут с поверхности моря. Мазут можно собрать только в том случае, если он будет абсорбирован. А чтобы абсорбировать, нужно распылить сорбент с помощью дрона. Он вызывается простым нажатием кнопки».

Надо пояснить, что управление роботом осуществляется с помощью пульта управления с большим экраном, так же на пульте есть датчики заряда, количества собранного мазута и датчик состояния насоса (on/off). Сам по себе сбор мазута осуществляется с помощью насоса размещенного на роботе. Так же в проекте проработана физика воды, то есть на объекты, погруженные в воду, действуют почти реальные физические силы.

Федор почти 4 года занимается в технопарке «Кванториум» в VR/AR-квантуме. На конкурсе он был руководителем команды и отвечал за программирование и дизайн локаций, в то время как его друзья занимались созданием дизайна трёхмерных моделей для игры.

Напомню, что команда кировчан не раз становилась призером в конкурсах по разработке приложений. В 2024 году ребята завоевали третье место на международном фестивале «ТехноСтрелка» в направлении VR, а годом ранее стали бронзовыми призерами межрегионального хакатона «шедеVRARные IсTории».  Кстати, уже в апреле они вновь собираются на чемпионат в Нижнем Новгороде. Такие поездки организуются за счет региональных «Кванториумов», которые созданы в рамках национального проекта «Образование».

После соревнований прошу Наталью Холтобину рассказать подробнее, что же создали юные вятчане? Оказалось, что «основная сложность была в грамотной настройке плавучих компонентов, чтобы их взаимодействие с океаном было реалистичным, и команда сделала приложение для виртуальной реальности, которое представляет собой интерактивный тренажёр для обучения управлением подводным роботом для сбора мазута».

В приложении были реализованы функции: исследование мазутного пятна с помощью подводного робота, абсорбация мазутного пятна с помощью дрона, сбор абсорбированого мазута с помощью подводного робота.

– Ребята использовали, – продолжает Наталья Михайловна, – 2 софта для реализации: Blender 3D – графический редактор для создания 3D моделей (в нем они сделали практически все модели робота, дрона и управляющего пункта). Далее: Unreal Engine 5 – игровой движок для разработки функционала. В нем использовали технологии для создания реалистичной воды и окружения, смены погоды, создания функционала приложения для виртуальной реальности. И все это команда сделала в кратчайшие сроки – за 2 дня.

– Горжусь своими ребятами, они на отлично защитили проект перед экспертами и обошли  более 30 команд из разных городов страны! – отметила успех команды педагог-наставник Наталья Холтобина.


ПАО СКФ
Восточный Порт
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
НТЦ Редуктор
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ