Его безудержно тянуло в море - Морские вести России

Его безудержно тянуло в море

22.02.2022

Из истории флота

Его безудержно тянуло в море

Пожалуй, ни одна другая профессия не вызывает столько споров, как профессия моряка. Романтика морских путешествий, хорошие зарплаты, стабильный карьерный рост, но работа в море всегда была и остается опасным и тяжелым трудом.

Думал ли восемнадцатилетний юноша из села Баничи Сумской области Украинской ССР о престиже морской профессии, поступая в 1954 году в Одесскую мореходную школу. Скорее нет, потому что чувствовал только одно – его безудержно тянуло в море.

Одесская мореходная школа в какой-то период называлась Школой мореходного обучения (ШМО), в стенах которой это сокращение расшифровывали как «школа морских офицеров». И многие выпускники школы продолжали обучение в средней или в высшей мореходке. Так поступил и Александр Есипенко, подав документы в Одесское мореходное училище, которое успешно окончил в 1967 г.

Учебу в мореходке Александр совмещал с трудовой деятельностью. Последовательно прошел путь от токаря-моториста, старшего машиниста, механика до помощника и первого помощника капитана на судах загранплавания Новороссийского морского пароходства.

Лидерские качества Александра Васильевича не остались в коллективе без внимания, и в 1974 г. он избирается председателем комитета плавсостава пароходства, а в 1980 г. переводится в Москву в аппарат ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота. В 1996 г. на учредительном собрании Союза российских судовладельцев А. Есипенко избирается гендиректором Южного филиала Союза российских судовладельцев.

В 2001 г. по просьбе агентирующих и экспедирующих компаний порта Новороссийск организовывает и учреждает на юге России Ассоциацию морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА) с целью защиты прав и интересов агентских и экспедиторских компаний на международном, федеральном и региональном уровнях. На учредительном собрании он избирается директором ассоциации, которым остается до настоящего времени.

Так, ассоциация добилась значительного сокращения непроизводственных простоев в портах Азово-Черноморского бассейна, доведения гарантированных глубин до проектных и упорядочивания штормовых предупреждений. Также благодаря ассоциации существенно улучшилась работа досмотровых комиссий государственных контролирующих органов (ГКО) на приход/отход.

Помимо работы в ассоциации Александр Васильевич много сил и времени уделяет законотворческому процессу, будучи членом Совета по морской деятельности Краснодарского края. Выступает экспертом рабочих групп Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), Агентства стратегических инициатив (АНО «АСИ») по подготовке проектов решений ЕЭК, по введению обязательного предварительного информирования на водном транспорте в соответствии с требованием Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

За многолетний добросовестный труд, а стаж у Александра Васильевича немалый – 68 лет, он множество раз награждался почетными грамотами и ценными подарками. За личный вклад в экономическое развитие Новороссийского транспортного узла и транспортного комплекса Краснодарского края удостоен памятной медали «За выдающийся вклад в развитие Кубани» III степени. Ему присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта Кубани» и звание «Почетный работник Министерства транспорта РФ».

Морские вести России №18 (2021)

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты

24.06.2022

Из истории флота

22.06.2022

Из истории флота

03.06.2022

Из истории флота