ОСК производила изначально убыточную продукцию, этого больше не допустим - Костин
27.05.2024
Лента новостей

ВТБ завершил аудит «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК), видит необходимость модернизации верфей в Петербурге и не исключает возможности вывода части судостроительных мощностей за пределы города, сообщил «Фонтанке.ру» президент-предправления банка Андрей Костин.
«Да, абсолютно. Разобрались, свой аудит мы завершили. Сейчас аудит проводит и Министерство финансов, контрольно-ревизионное управление. Мы пока не комментируем эти вопросы. Посмотрим, какая у коллег картинка сложится. Претензии руководства страны к прошлому руководству компании были в том, что ОСК производила изначально убыточную продукцию. Таких принципов в экономике не может и не должно быть. Генерировать убытки и следом бежать в правительство выколачивать деньги, чтобы закрывать дыры, - путь в никуда, мягко говоря. Этого мы больше мы не допустим», - заявил он.
«В центре Петербурга три большие верфи, будем их модернизировать, что-то перестраивать, что-то переводить. Планы уже намечены, но мне хочется сначала их утвердить в правительстве, у президента. Я думаю, начнем с глобальной модернизации «Северной верфи», она дальше от исторического центра», - сказал Костин.
По его словам, сегодня в судостроении абсолютно другие технологии, и поэтому нужны современные верфи. «И мы считаем, что существует потребность в строительстве новой верфи в европейской части страны. Я за 8 месяцев объездил все эти предприятия. Это как экскурсии в исторический музей», - отметил он.
«Чтобы строить крупнотоннажный гражданский флот, нужны другие глубины, в Неве так не разойдешься. Жизнь заставляет двигаться. Но Питер хорош как база, все равно - Питер или рядом с Питером, потому что здесь, например, вузы - трудовой потенциал, даже целые династии - это, конечно, надо использовать», - пояснил Костин.
Отвечая на вопрос о возможности вывода верфей за пределы города, глава ВТБ заявил: «Вопрос актуальный. Думаю, что-то выводить придется - от этого не уйти. Но это, конечно, не сразу, нужно сначала что-то новое построить, создать для трудовых коллективов более комфортные условия, но тоже в городской черте. И только потом действовать в отношении старых площадок. Сразу оговорюсь: если кто-то сейчас решит, что мы пришли землю забрать, - заблуждаетесь. На земле не заработаем столько, сколько требуется потратить на судостроение. Это, скорее, городу нужно».
ОСК создана в соответствии с указом президента в 2007 году, 100% ее акций находится в федеральной собственности. В августе 2023 года президент Владимир Путин сообщил о решении передать банку ВТБ 100% акций ОСК в доверительное управление на пять лет, в октябре указ о передаче был подписан.
Фото: пресс-служба ОСК
Читайте по теме:
Судостроение России: долгая дорога к возрождению
Предпосылки к стратегии развития
Судостроение Дальнего Востока нужно привести к современному передовому производству - Андрей Костин
_ _ _
Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:
–Telegram: https://t.me/morvestirussia
– Вконтакте: https://vk.com/morvesti
– Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti
– YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia