ОСК производила изначально убыточную продукцию, этого больше не допустим - Костин - Морские вести России

ОСК производила изначально убыточную продукцию, этого больше не допустим - Костин

27.05.2024

Лента новостей

ОСК производила изначально убыточную продукцию, этого больше не допустим - Костин

ВТБ завершил аудит «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК), видит необходимость модернизации верфей в Петербурге и не исключает возможности вывода части судостроительных мощностей за пределы города, сообщил «Фонтанке.ру» президент-предправления банка Андрей Костин.

«Да, абсолютно. Разобрались, свой аудит мы завершили. Сейчас аудит проводит и Министерство финансов, контрольно-ревизионное управление. Мы пока не комментируем эти вопросы. Посмотрим, какая у коллег картинка сложится. Претензии руководства страны к прошлому руководству компании были в том, что ОСК производила изначально убыточную продукцию. Таких принципов в экономике не может и не должно быть. Генерировать убытки и следом бежать в правительство выколачивать деньги, чтобы закрывать дыры, - путь в никуда, мягко говоря. Этого мы больше мы не допустим», - заявил он.

«В центре Петербурга три большие верфи, будем их модернизировать, что-то перестраивать, что-то переводить. Планы уже намечены, но мне хочется сначала их утвердить в правительстве, у президента. Я думаю, начнем с глобальной модернизации «Северной верфи», она дальше от исторического центра», - сказал Костин.

По его словам, сегодня в судостроении абсолютно другие технологии, и поэтому нужны современные верфи. «И мы считаем, что существует потребность в строительстве новой верфи в европейской части страны. Я за 8 месяцев объездил все эти предприятия. Это как экскурсии в исторический музей», - отметил он.

«Чтобы строить крупнотоннажный гражданский флот, нужны другие глубины, в Неве так не разойдешься. Жизнь заставляет двигаться. Но Питер хорош как база, все равно - Питер или рядом с Питером, потому что здесь, например, вузы - трудовой потенциал, даже целые династии - это, конечно, надо использовать», - пояснил Костин.

Отвечая на вопрос о возможности вывода верфей за пределы города, глава ВТБ заявил: «Вопрос актуальный. Думаю, что-то выводить придется - от этого не уйти. Но это, конечно, не сразу, нужно сначала что-то новое построить, создать для трудовых коллективов более комфортные условия, но тоже в городской черте. И только потом действовать в отношении старых площадок. Сразу оговорюсь: если кто-то сейчас решит, что мы пришли землю забрать, - заблуждаетесь. На земле не заработаем столько, сколько требуется потратить на судостроение. Это, скорее, городу нужно».

ОСК создана в соответствии с указом президента в 2007 году, 100% ее акций находится в федеральной собственности. В августе 2023 года президент Владимир Путин сообщил о решении передать банку ВТБ 100% акций ОСК в доверительное управление на пять лет, в октябре указ о передаче был подписан.

Фото: пресс-служба ОСК

Читайте по теме:

Судостроение России: долгая дорога к возрождению

Предпосылки к стратегии развития

Судостроение Дальнего Востока нужно привести к современному передовому производству - Андрей Костин

_ _ _

Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:

–Telegram: https://t.me/morvestirussia

– Вконтакте: https://vk.com/morvesti

– Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti

– YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia

 

ПАО СКФ
Восточный Порт
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ