Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 19 по 23 сентября - Морские вести России

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 19 по 23 сентября

23.09.2022

Ж/Д транспорт

Бюллетень новостей «Морских вестей России» с 19 по 23 сентября

Ситуация в транспортной политике и судоходстве напоминает нам третий закон Ньютона о равенстве действия и противодействия. Иронично то, что пока с российской стороны стараются компенсировать негативное влияние санкций и коронавируса, на Западе вынуждены ослаблять чрезмерный эффект от введенных ограничений.

Отечественные судоходные компании, порты и судостроители продолжают строить новую инфраструктуру, развивать активные мощности и налаживать контакты.

РЖД далеко продвинулись в модернизации Восточного полигона. А вот в плане тарифов придется замедлиться.

__

Транспортная политика 

Пока Европа пытается разрешить проблемы, вызванные введенными санкциями, Россия старается обезопасить себя со стороны Арктики.

Так, Генсек ООН Антониу Гутерреш призвал обеспечить свободный экспорт российских удобрений. Ранее 300 тысяч тонн продукции из РФ застряли в портах ЕС.

Тем временем, Еврокомиссия рассматривает возможность ослабления санкций в части услуг по транспортировке агропродовольственных, энергетических и товаров первой необходимости из России в третьи страны. Польша и некоторые страны Балтии выступают против.

В России же Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому иностранные ВМС будут обязаны уведомлять РФ по дипломатическим каналам о плане прохода их кораблей по Севморпути за 90 дней.

Судоходство

В море РФ пытается поддержать судоходство, пока другие страны «вставляют палки».

В частности, Минтранс РФ в очередной раз продлил действие квалификационных документов членов экипажей судов. На этот раз до конца года.

Параллельно утвержден порядок субсидирования морских перевозок в/из Калининградской области. К тому же, на компенсацию затрат перевозчикам в следующем году направят 3,8 млрд руб.

В это время Египет объявляет о планах увеличения платы за проход судов по Суэцкому каналу на 15% со следующего года.

А новые санкции, коснувшиеся выдачи виз россиянам, уже мешают квалифицированным кадрам из России устраиваться работать на суда ЕС. Через полгода ситуация может стать критичной.

Происшествия

На этой неделе случилось сразу несколько ЧП с речным транспортом.

Сегодня баржебуксирный состав сел на мель на Волге в Астраханской области, частично перекрыв движение судов. В настоящее время суда сняты с помощью буксира, судоходство возобновлено.

На Дону в Ростовской области сел на мель сухогруз «Святогор» с грузом пшеницы. Опять же, пришлось снимать буксиром.

На Ангаре в Красноярском крае при буксировке баржи теплоходом «Ангара-58» допущено частичное затопление носового отсека. Пострадавших нет, но прокуратура проверку проведет.

Новости компаний

Отечественные компании продолжают развивать свои сервисы, выстраивать сотрудничество, пробовать новое.

Рускон расширяет собственный морской мультимодальный сервис в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Судно большей грузоподъёмности будет охватывать новый маршрут Новороссийск – Александрия – Ашдод – Новороссийск. 

Центр системы мониторинга рыболовства и связи и российская IT-компания Sitroniсs Group подписали соглашение о сотрудничестве. Они будут развивать дистанционный спутниковый мониторинг рыбопромысловых судов и акваторий для сохранения водных биоресурсов, способствовать госнадзору за торговым мореплаванием в районах промысла. 

«Совкомфлот» и «Газпром нефть» провели первую в России СПГ-бункеровку. Операция проходила в порту Усть-Луга. Танкер «Проспект Королева» принял на борт 1432 куб. м СПГ с первого в России СПГ-бункеровщика «Дмитрий Менделеев».  

Морские порты

Тем временем, камбин решил облегчить запуск строительства портов. Новый порядок получения разрешения на проведение работ будет действовать, по меньшей мере, до конца года. 

В Арктике же, в порту Сабетта завершили погрузку свай на терминале «Утренний». В грунт вбили 5759 опор.

Глубоководный терминал НУТЭП в Новороссийске был достроен достаточно недавно, но уже внес большой вклад в развитие логистики России. Его готовят к приему паромов из Турции с сотней автопоездов на каждом.

Судостроение и судоремонт

В судостроении также наблюдается разностороннее развитие.

«Росморпорт» намерен организовать судоремонтную базу в порту Усть-Луга. Данный проекта пытались запустить еще в 2011 году. Сейчас предприятие изыскало средства, чтобы возобновить достройку инфраструктуры.

Кабмин в 2023 году планирует увеличить субсидии в рамках программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений". На 7,46 млрд рублей.

«Адмиралтейские верфи» расширили компетенцию за счет успешной реализации нового проекта. Головной супер-траулер «Капитан Вдовиченко», построенный для «Русской Рыбопромышленной Компании», вышел на первый промысел. 

Железные дороги

РЖД также расширяются. Так, по заявлению монополии, достигнуты цели I этапа развития БАМа и Транссиба. Параллельно шли мероприятия II этапа, благодаря чему уже в этом году провозная способность БАМа и Транссиба должна вырасти до 158 млн тонн.

В тоже время дальнейшего расширения тарифов холдинга на грузовые перевозки наша экономика не выдержит, считает глава Минэкономразвития Максим Решетников. 

Похоже в правлении компании тоже это поняли, снизив тарифы на перевозку контейнеров и слябов на отдельных направлениях

Будем рады Вашим пресс-релизам! Ждем материалы по адресу editor@morvesti.ru


ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ