Большой морозильный траулер «Капитан Вдовиченко» вышел на первый промысел - Морские вести России

Большой морозильный траулер «Капитан Вдовиченко» вышел на первый промысел

21.09.2022

Лента новостей

Большой морозильный траулер «Капитан Вдовиченко» вышел на первый промысел

Большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко», построенный АО «Адмиралтейские верфи», вышел на первый промысел из Санкт-Петербурга. Об этом сообщила пресс-служба верфи.

В торжественной церемонии отправки судна на Дальний Восток приняли участие статс-секретарь-заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов, заместитель генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Быстров, генеральный директор Русской Рыбопромышленной Компании Ольга Наумова.

Виктор Евтухов пожелал команде судна успешного похода и поблагодарил работников предприятия за ратный, самоотверженный труд.

– «Капитан Вдовиченко» – это одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, так называемый супертраулер, – подчеркнул замглавы ведомства. – Его корпус относится к ледовому классу Аrc3, что позволяет вести промысел даже в тяжелых погодных условиях дальневосточных морей. Это головное судно в серии проекта СТ-192. Ее строительство осуществляется в рамках государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и повышению эффективности освоения национальных биоресурсов. Серия супертраулеров будет состоять из 10 таких судов. Для обеспечения достройки всех этих судов проводится работа по замещению иностранного судового комплектующего оборудования.

Андрей Быстров отметил, что впереди у БМРТ «Капитан Вдовиченко» – длинный путь и серьезные задачи:

– Я уверен, что судно справится с ними достойно, возьмет верный курс на расширение возможностей рыбопромыслового флота нашей страны и усиление его конкурентных преимуществ, – заявил руководитель. – БМРТ «Капитан Вдовиченко» действительно является настоящим «первопроходцем». Это – первое судно в серии. Благодаря ледовому классу, оно станет первым в своем классе и типе, которое осуществит переход из Санкт-Петербурга по Северному морскому пути. Траулер имеет возможность выходить в самые отдаленные от берега районы. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик данного судна позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Уверен, что многолетний опыт и профессионализм команды, которая будет трудиться на борту «Капитана Вдовиченко», сделают заявленные цифры реальностью и укрепят позиции российского добывающего флота в Мировом океане.
Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях.

Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина – 108 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.

Фото: пресс-служба АО «Адмиралтейские верфи»

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ