Президент поднимает планку, отрасль отвечает развитием - Морские вести России

Президент поднимает планку, отрасль отвечает развитием

29.07.2024

Транспортная политика

В Росморречфлоте подвели итоги работы за 20 лет и определили задачи на будущее

Фото: ИА «Морские вести России»

В Москве подвели основные итоги деятельности и обозначили планы по дальнейшему развитию отрасли на расширенном заседании коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, приуроченном к 20-летию основания агентства и Дню работников морского и речного флота.

А. Иванов

В работе коллегии принял участие министр транспорта РФ Роман Старовойт, представители министерства, Федерального агентства морского и речного транспорта и подведомственных учреждений, Общественного совета при Росморречфлоте руководители отраслевых предприятий и образовательных организаций.

Открывая заседание коллегии, министр напомнил, что отрасль в этом году отмечает много юбилейных дат. В частности, 20 лет со дня создания Росморречфлота, а также 215 лет со дня основания единого транспортного ведомства и транспортного образования России.

– Конечно, это прочный фундамент для нашего движения вперед, – заявил Р. Старовойт и отметил, что «за последние 20 лет мы успешно справляемся с поставленными задачами». Так, мощности морских портов выросли почти в 3 раза. По поручениям президента России, правительства активно выполняются работы по дноуглублению, строительству причальной инфраструктуры, созданию флота. Министерство обеспечивает отрасль в полной мере квалифицированными кадрами.

Он акцентировал, что в рамках реализации указа президента России № 309 в сфере транспорта готовятся два национальных проекта. И добавил: «Мы видим, что президент поднимает планку, это залог того, что наш с вами профессионализм будет востребован и, следовательно, отрасль будет развиваться.

Среди гостей коллегии заместитель председателя Государственной Думы РФ Ирина Яровая, которая рассказала о законодательной деятельности для поддержки отрасли и обеспечения кадрового потенциала и отметила особый вклад речников и моряков в развитие Дальнего Востока России, где перевозки по водному транспорту имеют жизненно важное значение.

Высокую роль судоходства в дальнейшем развитии транспортной отрасли отметил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам от Калужской области Анатолий Артамонов, подчеркнув особое значение речных артерий для развития регионов и страны на примере реки Оки.

Со словами благодарности за преданность делу и вклад в развитие отрасли в адрес всех работников водного транспорта выступил почётный председатель Попечительского совета Духовного центра моряков и речников России Александр Давыденко, который возглавлял работу Росморречфлота с 2005 по 2015 год.

Приветствие от первого заместителя руководителя Администрации Президента РФ Сергея Кириенко зачитал заместитель министра транспорта России Александр Пошивай. По его словам, за два десятилетия работникам предприятий водного транспорта удалось накопить тот положительный опыт, который позволит выполнить все стратегические задачи, поставленные президентом страны. В настоящее время разрабатывается новый национальный проект «Эффективная транспортная система», который впервые в новейшей истории обеспечит координацию всех видов транспорта в единую систему.

Двадцать лет устойчивого роста

О результатах деятельности Росморречфлота в ретроспективе двух десятилетий рассказал руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко. Он отметил, что за эти годы были сформированы и реализованы условия для повышения конкурентоспособности российского флота, решения задач по развитию портовой инфраструктуры, обеспечения безопасности судоходства и бесперебойного функционирования как морской инфраструктуры, так и внутренних водных путей.

Морские порты. А. Тарасенко напомнил, что география России, ее внутренние водные ресурсы делают водный транспорт стратегической отраслью, от которой напрямую зависит развитие отечественной экономики. В этом ключе один из основных элементов транспортной системы – морские порты, которых сегодня в стране 62.

Руководитель агентства отметил, что все 20 лет идет положительная динамика прироста портовых мощностей, что обеспечило рост грузооборота и расширение номенклатуры грузов. За 20 лет прирост суммарно составил около 1 млрд тонн.(2004 г. – 482,6 млн тонн, 2023 г. – 1368,4 млн тонн). В эти годы реализован ряд инвестпроектов:

– реконструкция Барочного бассейна в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург»;

– строительство порта-убежища на Черном море в устье р. Мзымта, который позволил обеспечить доставку грузов для олимпийских объектов в Сочи;

– возведение терминалов порта Усть-Луга для отгрузки наливных и накатных грузов;

– создание и умелая эксплуатация нефтеналивного порта Варандей;

– строительство и реконструкция портовой инфраструктуры во Владивостоке и на острове Русский для проведения саммита АТЭС;

– рождение уникального порта Сабетта в Арктике с круглогодичным режимом работы, подходным каналом и инфраструктурой на полуострове Ямал.

Агентством совместно с ФГУП «Росморпорт» и крупными частными инвесторами заключено более 20 соглашений о реализации масштабных проектов. И в этом году ожидается ввод в эксплуатацию первого морского терминала, создающегося в рамках концессионного соглашения, – это угольный терминал «Лавна» в порту Мурманск.

Как сообщил А. Тарасенко, от реализации проектов в морских портах Арктического, Балтийского и Дальневосточного бассейнов (Мурманск, Усть-Луга, Ванино, Владивосток, Петропавловск-Камчатский) в этом году ожидается прирост мощностей в объеме 44 млн тонн. Кроме того, при реализации проекта в районе мыса Манорский (угольный морской терминал «Порт Эльга») за счет частных инвесторов планируется нарастить портовые мощности на 5 млн тонн.

Внутренний водный транспорт. Известно, что в России одна из самых больших в мире сеть внутренних водных путей – 101,4 тыс. км, которые вместе с уникальными историческими и современ-
ными гидротехническими сооружениями активно используются для транспортного обслуживания территорий.

В 2023 году по сравнению с 2005 годом протяженность водных путей с гарантированными габаритами увеличилась на 18 тыс. км (25%), а с обеспечением круглосуточного движения судов – более чем на 7 тыс. км (17,5%).

– Но сегодня этого мало, – подчеркнул А. Тарасенко, поскольку президент России поставил задачу перед речниками – «создать инфраструктуру и улучшить содержание речных путей». Он напомнил, что за 20 лет при участии Росморречфлота реализован ряд важных и значимых мероприятий для водного транспорта.

Так, введена в эксплуатацию вторая нитка Кочетовского гидроузла, что повысило пропускную способность МТК «Север – Юг» с выходом в Черное море.

На Волге проведена уникальная операция по сложности и точности установки на Рыбинском гидроузле нижних ремонтных двустворчатых ворот одновременно на обеих камерах.

Реконструирован исторический гидроузел Кузьминск, построенный в 1914 году (на новом месте построен новый гидроузел).

На Оке возведен отвечающий требованиям инженерной мысли шлюз Белоомут в составе гидроузла.

На Дону идет строительство Багаевского гидроузла.

С 2017 года увеличено финансирование содержания ВВП и судоходных гидротехнических сооружений.

Реконструкция и капремонты гидротехнических сооружений только за последние 5 лет повысили уровень безопасности на 22 объектах.

Обновление флота

В отрасли реализуются меры господдержки судостроения и судоходства, создаются правовые и экономические условия, стимулирующие судовладельцев к размещению заказов на отечественных верфях с максимальным уровнем локализации оборудования, систем и механизмов.

Руководитель агентства напомнил, что с 2006 года ведется работа по созданию условий для привлечения судов под российский флаг. В 2007 году Российский международный реестр судов пополнился 136 судами суммарным дедвейтом 0,5 млн тонн, а сейчас под российским флагом уже около 2 тыс. судов общим дедвейтом более 11 млн тонн.

А. Тарасенко констатировал, что на сегодня построено около 200 судов смешанного плавания с учетом пассажирских. За счет федбюджета введено более 55 ледоколов, паромов, аварийно-спасательных, лоцманских и лоцмейстерских, водолазных и дноуглубительных судов.

Кроме того, он отметил строительство самого мощного в мире линейного дизель-электрического ледокола типа ЛК-25 проекта 22600 «Виктор Черномырдин», а также трех линейных ДЭЛ типа ЛК-18 проекта 21900М «Владивосток», «Мурманск», «Новороссийск», двух инновационных паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», полное восстановление парусного учебного судна «Херсонес» в дополнение к двум парусным фрегатам «Мир» и «Надежда».

В рамках программы по обновлению обслуживающего флота построено 126 судов различного назначения.

Для обеспечения аварийно-спасательной готовности в Арктике в 2023 году завершено строительство гидрографического катера пр. Е35.Г. и двух аварийно-спасательных судов (многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 4 МВт проекта MPSV07 и спасательный катер-бонопостановщик проекта А40-2Б).

Технический флот пополнился 12 судами: промерными для гидрографических изысканий (7) и обстановочными для работы в бассейнах (4), а также серийным несамоходным землесосом.

В рамках 16 госконтрактов продолжается строительство 39 судов (21 морское и 18 речных), в том числе 16 для Севморпути.

В этом году планируется завершить постройку 16 судов различного класса.

Цифры и факты

Руководитель агентства подчеркнул, что благодаря своевременному развитию инфраструктуры морских портов сохраняется стабильный рост грузооборота на уровне 3-8% в год. За последние 10 лет перевалка грузов увеличилась в 1,5 раза (2004-й – 135,8 млн тонн, 2014-й – 623,6 млн тонн, 2023-й – 883,8 млн тонн).

Судами под российским флагом по итогам минувшего года перевезено более 33 млн тонн грузов. Рост более чем 15% к уровню 2022 года.

Объем перевозок внутренним водным транспортом составил более 109 млн тонн (2022 год 116,4 млн тонн), а погрузочно-разгрузочных работ в речных портах достиг почти 126 млн тонн.

При этом мобильность граждан на ВВТ увеличилась на 6%. Перевозки пассажиров составили около 11 млн человек (+16%, в 2022 году – 9,1 млн человек), на туристических маршрутах более 400 тыс., рост более 15% к 2022 году.

Касательно деятельности инспекции портового контроля руководитель Росморречфлота привел статистику, что ежегодно в морских портах проверяется около 12,5 тыс. судов, в том числе под флагами иностранных государств, а в речных портах – около 11,5 тыс.

По его словам, проделана большая работа по созданию надежной резервированной системы связи, включая строительство береговых объектов, оснащение судов системами УКВ, КВ и спутниковой связи, подготовку специалистов ГМССБ.

Росморречфлот продолжает работу по повышению готовности к реагированию на нештатные ситуации. В составе флота подведомственной Морспасслужбы уже 324 судна и программа строительства уникальных спасателей продолжается.

Инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности оснащены объекты в 33 акваториях морских портов и на 57 внутреннего водного транспорта.

Подготовка кадров

В 2023 году утверждена Концепция подготовки кадров для морского и внутреннего водного транспорта, разработана дорожная карта по ее исполнению.

Развивается сеть образовательных организаций. Как сообщил А. Тарасенко, в 2023 году в структуру Росморречфлота вошел Севастопольский судостроительный колледж, а в 2024-м начата работа по открытию филиала Волжского госуниверситета водного транспорта в Республике Дагестан на базе технического колледжа.

Ежегодно отраслевыми вузами обеспечивается подготовка около 10 тыс. специалистов, в том числе 6 тыс. по плавательным специальностям. Всего за 20 лет подготовлено свыше 255 тыс. человек, из них более 130 тыс. по плавспециальностям.

В числе достижений отрасли руководитель агентства отметил и деятельность при Росморречфлоте на протяжении многих лет Совета организаций ветеранов морского и речного флота, который насчитывает около 1 тыс. членов. Совет безупречно возглавляет в прошлом заместитель министра транспорта СССР Юрий Александрович Михайлов.

– Говоря о людях, чьими делами и заслугами мы обязаны развитию отрасли, конечно, нельзя забывать о трудовом подвиге ветеранов, о тех, кто десятки лет назад создавал основу морского и речного транспорта России, – заявил А. Тарасенко.

Он добавил, что «агентство проводит работу по поддержке наших героев-воинов специальной военной операции – морских пехотинцев 61-й бригады Северного флота и 155-й бригады Тихоокеанского флота». Так, заказаны две специализированные лодки «Арктик-Борт 6,8», которые в ближайшее время будут переданы на фронт.

Руководитель Росморречфлота выразил уверенность, что реализация поставленных задач позволит и дальше создавать современную и безопасную инфраструктуру морского и внутреннего водного транспорта для обеспечения роста объемов перевозок, повышать конкурентоспособность и транзитный потенциал транспортной отрасли, в том числе с учетом выполнения госпрограммы «Развитие транспортной системы», нацпроектов «Инфраструктура для жизни», «Эффективная транспортная система», федпроектов «Развитие опорной сети морских портов» и «Развитие опорной сети внутреннего водного транспорта»..

Отметив, что в отрасли сложился уникальный коллектив единомышленников, который самоотверженно работает над выполнением государственных задач, А. Тарасенко заявил: «Сегодня для процветания нашей Родины требуется делать еще больше». И процитировал министра транспорта РФ Р. Старовойта: «Нам нужно создать современную интеграцию речной и морской инфраструктуры портов в координации с автодорожным и железнодорожным сообщением».

Безопасность прежде всего

Из выступления заместителя руководителя Росморречфлота Константина Анисимова следует отметить, что в текущей навигации участки ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов составили 48,8 тыс. километров опорной сети. При этом финансирование содержания водных путей и гидротехнических сооружений составляет 27,9 млрд рублей (84,0%). В навигацию будущего года объем финансирования запланирован в размере 26,5 млрд рублей (72%).

Он обратил внимание, что для обеспечения безопасности судоходства необходимо усилить навигационно-гидрографические и путевые работы на ВВП, а также при эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, обеспеченность капремонта объектов инфраструктуры составляет всего 23,7%.

Также акцентировал, что практически отсутствует финансирование (обеспеченность 16,5%) на санитарное обводнение рек Московского региона с обеспечением необходимых отметок уровней воды в водораздельном бьефе канала имени Москвы, в Икшинском, Пестовском, Пяловском, Клязьминском, Пироговском и Химкинском водохранилищах.

Аналогичная ситуация с финансированием содержания ВВП и судоходных гидротехнических сооружений складывается в 2026-2027 гг. Перед отраслью стоит задача полного нормативного обеспечения финансирования содержания ВВП, а также ввода в эксплуатацию указанных новых судоходных гидротехнических сооружений.

На речных маршрутах

Пассажирские перевозки. За первый квартал 2024 года перевезено 3,4 млн пассажиров, что на 9% больше, чем за то же время 2023 года (3,1 млн). При этом в 2023 году рост по сравнению с 2022 годом – 16,4%, что свидетельствует о повышении спроса на поездки по реке. Выросли перевозки по туристским (на 16,6%) и экскурсионно-прогулочным (на 29,3%) маршрутам.

Рост пассажирских перевозок связан с развитием речной пассажирской инфраструктуры, открытием новых туристских маршрутов, активным развитием скоростных пассажирских перевозок по Волге, запуском круглогодичных речных маршрутов электросудов в Москве и благоприятными метеоусловиями, которые привлекли больше людей на речные экскурсии.

По словам К. Анисимова, по поручению президента реализуется проект «Речные магистрали» по развитию пассажирских перевозок на ВВП, в том числе с целью формирования условий для создания межрегиональных операторов скоростных перевозок по Волге. Цель – повысить транспортную доступность территорий Приволжского федерального округа, разгрузить автомобильные и железные дороги, а также придать мощный импульс развитию туризма, что приведет к созданию новых рабочих мест, загрузит верфи и промышленность.

Замруководителя уточнил, что проект предлагает поэтапную реализацию с включением новых регионов и хозяйствующих субъектов, как и разделение маршрутной сети на 5 этапов: I – «Городец – Ульяновск»; II – «Рыбинск – Городец» и «Казань – Пермь»; III – «Ульяновск – Саратов»; IV – «Саратов – Астрахань»; V – «Ростов-на-Дону – Азов».

Например, на первом этапе планируется обеспечить развитие пассажирских перевозок по 14 маршрутам в трех субъектах, имеющих соответствующие судоходные компании и обладающих производственными мощностями по строительству скоростного флота, – Нижегородской области, Республике Татарстан и Чувашской Республике.

Таким образом, уже в 2024 году можно достичь перевозки в Нижегородской области 150 тыс. человек, в Республике Татарстан – 180 тыс., в Чувашской Республике – 24 тыс.

Перевозки грузов. С 2019 по 2022 год объем перевозок стабильно увеличивался, однако в 2023 году сократился на 6,1%. Например, в Двинско-Печорском бассейне на 21,5% из-за санкций недружественных стран, в Ленском – на 11,4% из-за перераспределения грузопотоков с водного транспорта на железную и автодорогу, в Беломорско-Онежском – на 10,5% и Волго-Балтийском – на 10,1%.

Причины сокращения лесных грузов вызваны снижением объемов заготовки древесины и введением полного запрета на экспорт необработанной древесины, а также основных видов сырья для деревообработки. Минерально-строительных – в связи с завершением вывоза грузов для строительства автодороги М-12 «Восток» и реконструкции Городецкого гидроузла.

Проекты развития

Нацпроект «Эффективная транспортная система». В результате реализации федпроекта «Развитие опорной сети внутренних водных путей» в составе нацпроекта «Эффективная транспортная система» к 2030 году обеспеченность прохода судов с осадкой 3,6 м на ЕГС должна составить 99%, а доля судоходных гидротехнических сооружений, удовлетворяющая требованиям к дальнейшей эксплуатации, – 99,1%.

Достижение показателей планируется за счет разработки и реализации Комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы; Комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений на Волге, реконструкции судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, строительства Багаевского гидроузла на Дону.

Комплексный проект реконструкции ФГБУ «Канал имени Москвы». В рамках федпроекта «Развитие опорной сети внутренних водных путей» планируется реализация 18 мероприятий, направленных на реконструкцию объектов инфраструктуры канала имени Москвы с объемом финансирования 56,7 млрд рублей.

Узкие места на Единой глубоководной системе. Реконструкция судоходных шлюзов Городецкого гидроузла на Волге в районе Нижнего Новгорода и строительство Багаевского гидроузла на реке Дон.

По Городецкому гидроузлу проект реконструкции планируется реализовать в два этапа. Первый – строительство дополнительной камеры шлюза 15А и проведение дноуглубительных работ на нижнем подходном канале. За счет первого этапа пропускная способность гидроузла вырастет с 3,6 млн до 10,8 млн тонн. Срок реализации – 2025 год.

Второй этап – реконструкция дамбы и дноуглубительные работы на 40 км судового хода от Городца до Нижнего Новгорода. Планируемый срок реализации – 2026 год, пропускная способность гидроузла будет увеличена до 20 млн тонн.

По Багаевскому гидроузлу. На первом этапе в 2025 году завершается строительство сооружений, обеспечивающих проход судов осадкой 3,6 метра при одностороннем движении на отдельных участках.

На втором – до конца 2026 года достраиваются защитные сооружения и проводится дноуглубление с полным вводом в эксплуатацию всех объектов.

Единственным узким местом на ЕГС после 2026 года остается участок Камы от Воткинского гидроузла до Сарапула. Здесь необходимо построить дополнительную камеру Чайковского шлюза и выполнить дноуглубление протяженностью 68 км от Чайковского шлюза до Сарапула, что обеспечит проход судов осадкой до 3,6 м по Нижнекамскому водохранилищу и увеличит пропускную способность до 4 млн тонн.

Цифровые информационные технологии. Внедрение предлагается вести по трем направлениям.

Внедрение международных стандартов и технологий речных информационных служб (РИС) на Единой глубоководной системе с автоматизированным доведением до судоводителей и береговых служб актуальной навигационной и гидрометеорологической информации. Технология внедрена в ФГБУ «Канал имени Москвы» и успешно используется судоводителями. В 2025 году планируется внедрение РИС на всей ЕГС Европейской части России.

Использование электронных навигационных карт (ЭНК) в судовождении. Администрациями бассейнов ВВП созданы и регулярно обновляются ЭНК на 73 тыс. км водных путей. В 2025 году планируется коммерческое использование ЭНК на судах транспортного флота.

Автоматизированная идентификационная система (АИС) – технология взаимного опознавания судов в целях безопасности и мониторинга движения флота береговыми службами. АИС оборудован весь флот валовой вместимостью более 300 тонн, пассажирские и суда, перевозящие опасные грузы. Предлагаем установить обязательность использования АИС для всех самоходных судов на ВВП.

Грузовой и пассажирский флот. На ВВП эксплуатируется порядка 20 369 судов, в том числе 17 599 грузовых и 2770 пассажирских. В период 2006-2023 гг. наблюдается снижение количества флота, списочная численность которого составила 8407 судов. Практически всему грузовому флоту уже более 30 лет.

Общая потребность во флоте составляет 625 судов, включая 308 грузовых и 317 пассажирских. В рамках программы льготного лизинга планируется построить около 260 судов до 2027 года. Из них 139 грузовых и 73 пассажирских судна.

По мнению К. Анисимова, эффективному привлечению грузопотока на внутренний водный транспорт препятствуют в первую очередь инфраструктурные ограничения, а также недостаточная динамика обновления транспортных судов смешанного (река-море) плавания.

Развитие портовой инфраструктуры (новых хабов). Для увеличения объемов перевозки грузов по ВВП реализуются проекты по строительству транспортных хабов:

– Ведется работа по созданию транспортно-логистического комплекса «Джалинда» в Сковородинском районе Амурской области для увеличения экспортного потенциала в том числе и Республики Саха (Якутия).

– В Республике Татарстан планируется строительство Свияжского мультимодального логистического центра. Расположенный на пересечении МТК «Север – Юг» и «Запад – Восток», имеющий выход на магистрали железнодорожного, водного, автомобильного сообщения, он в перспективе способен стать ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе.

– В связи с ликвидацией Южного и Северного речных портов в Москве и Московской области ведется создание нового Северного речного порта в Бутаковском заливе.

– В Нижегородской области планируется транспортно-логистический хаб в городе Бор на базе двух грузовых речных терминалов. Проект предполагает создание портовой особой экономической зоны с таможенным терминалом и преференциями для резидентов.

– Правительством Самарской области прорабатывается концепция создания портово-логистического хаба в устье реки Сок на основе ГЧП. Проект включает создание «чистого порта» для перевалки зерновых культур, растительного масла, генеральных и контейнерных грузов.

– Правительством Пермского края и ООО «СЗ «Синергия» заключено инвестсоглашение о строительстве крупного логистического центра в Пермском муниципальном округе.

Задачи транспортного баланса

Переключение грузопотоков на ВВТ. Развитие перевозок грузов по водным путям может рассматриваться как движение к обеспечению сбалансированности транспортной системы, повышению пропускной способности наземных транспортных коммуникаций в условиях роста экономики, снижению экологической нагрузки транспортного комплекса.

Сравнительный анализ объемов перевозки грузов различными видами транспорта на «совпадающих направлениях» показывает, что их суммарный оценочный объем в зоне тяготения к ЕГС составит 558,6 млн тонн, в том числе нерудные строительные материалы (кроме песка и щебня) – 280,8 млн тонн, нефтепродукты – 105,8 млн тонн, щебень – 66,8 млн тонн. Доля железнодорожных и автомобильных перевозок в общем объеме составляет соответственно 48,6% и 47,1%, водники перевозят всего 4,3% от общего объема на «совпадающих направлениях».

Установлено 319 существующих и 1178 перспективных «совпадающих направлений» в европейской части РФ, по которым перевозки массовых грузов могут осуществляться как водным, так и наземным транспортом.

По словам замруководителя, переключение грузопотоков на ВВТ позволит разгрузить железнодорожные пути в Азово-Черноморском регионе и расширит возможности для «транзитных» перевозок между Азово-Черноморским бассейном и Каспием.

Для этого необходимо расширить географическую зону контроля систем автоматического весогабаритного контроля автотранспортных средств на автодорогах и отменить понижающие коэффициенты при расчете железнодорожных тарифов на совпадающих направлениях с внутренними водными путями в период навигации.

В завершение К. Анисимов назвал необходимые меры развития перевозок по ВВП. Например, с 2025 года довести финансирование текущего содержания ВВП и СГТС до 100% по утвержденным нормативам. Устранить инфраструктурные ограничения на ВВП. Усилить осуществление мер господдержки строительства речных судов на российских верфях. Разработать программу развития речных портов (хабов) и терминалов, предусматривающую связанность с морскими портами. Возврат судовладельцам акциза за дизельное топливо (по аналогии со средними дистилляторами).

Выступивший на коллегии президент транспортной группы FESCO Аркадий Коростелев рассказал о сервисах компании и напомнил, что FESCO давно сотрудничает с отраслевыми вузами Росморречфлота по формированию кадрового резерва. Одной из инициатив компании является проектирование и строительство учебно-производственных судов для прохождения практики курсантов.

О расширении географии деятельности и увеличении объемов перевозок рассказал генеральный директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Павел Виноградов. По его словам, компания перевозит грузы не только по ЕГС, но и в Азовском и Черном морях. Речные перевозки к морским портам становятся альтернативой для железнодорожного и автомобильного сообщения.

Х    Х    Х

Подводя итоги работы коллегии, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко подчеркнул, что решение поставленных перед отраслью задач возможно в совместной работе с Минтрансом России, всеми заинтересованными органами исполнительной власти, субъектами РФ, работниками отрасли, а также представителями отраслевых учебных заведений.

Награждение

Приказом руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу наградить Почетной грамотой:

Анисимова Вадима Евгеньевича – начальника отдела аварийно-спасательных, подводно-технических работ и ЛАРН Управления безопасности судоходства Росморречфлота;

Мишину Викторию Николаевну – главного специалиста-эксперта отдела развития инфраструктуры и перевозок Управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота;

Сергееву Галину Ивановну – консультанта отдела администрирования расходов Управления финансирования и проектной деятельности Росморречфлота.

Объявить благодарность:

Сальникову Антону Сергеевичу – заместителю начальника отдела аккредитации и аттестации Управления транспортной безопасности Росморречфлота;

Суминой Марине Александровне – старшему специалисту 1-го разряда отдела делопроизводства Административно-правового управления Росморречфлота;

Харитонову Вадиму Евгеньевичу – специалисту 1-го разряда отдела портов Управления морских портов и развития инфраструктуры Росморречфлота.

Благодарственным письмом руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта за смелые и решительные действия при спасении людей в экстремальных условиях поощрить:

Филиппова Илью Сергеевича – студента Беломорско-Онежского филиала ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова».

За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на транспорте поощрить:

Голюка Вадима Валентиновича – начальника инспекции государственного портового контроля ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря»;

Ермакова Андрея Николаевича – курьера отдела хозяйственного обеспечения ФГБУ «Морская спасательная служба»;

Казакову Ольгу Викторовну – ведущего эксперта отдела технических средств связи, навигации и тренажерной подготовки ФГБУ «Морсвязьспутник»;

Матузова Дениса Александровича – начальника Службы эксплуатации автомобильно-железнодорожного паромного комплекса Усть-Лужского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГБУ «Росморпорт»;

Новикова Александра Николаевича – главного инспектора государственного портового контроля Службы капитана морского порта Мурманск ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики»;

Ошкова Владимира Викторовича – начальника отдела регистрации судов и оформления удостоверений личности моряка ФГБУ «Канал имени Москвы»;

Пыжову Жанну Юрьевну – проректора по экономической деятельности и информационной политике ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта».

Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации за значительные заслуги в сфере образования и добросовестный труд присвоить почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации»

Ныркову Анатолию Павловичу – профессору кафедры ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова».

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации за значительный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания подрастающего поколения, культурного и нравственного развития наградить медалью К.Д. Ушинского

Феофилову Елену Дмитриевну – преподавателя Арктического морского института имени В.И. Воронина – филиала ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова».

За многолетний и плодотворный труд в образовательной организации наградить нагрудным знаком «За верность профессии»

Корельскую Татьяну Эдуардовну – преподавателя Арктического морского института имени В.И. Воронина – филиала ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова».

Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за заслуги в развитии связи, информационных технологий, многолетний добросовестный труд наградить нагрудным знаком «Почетный радист»:

Евладова Александра Евгеньевича – главного эксперта отдела технических средств связи, навигации и тренажерной подготовки ФГУП «Морсвязьспутник»;

Левакова Николая Александровича – начальника отдела технических средств связи, навигации и тренажерной подготовки ФГУП «Морсвязьспутник».

Награды вручил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко.

Морские вести России №9 (2024)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

24.10.2024

Транспортная политика

04.10.2024

Транспортная политика