Сохранили динамику развития отрасли - Морские вести России

Сохранили динамику развития отрасли

14.05.2024

Транспортная политика

Сохранили динамику развития отрасли

Фото: Морские вести России

В зале коллегии Росморречфлота 28 марта состоялось итоговое заседание коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте под председательством и.о. руководителя агентства Бориса Ташимова.

А. Сидоров

Участники обсудили итоги работы отрасли в прошлом году, задачи на перспективу, формирование нового национального проекта «Транспорт», вопросы обеспечения правопорядка, а также текущее состояние и планы развития Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

В работе коллегии приняли участие помощник президента РФ Игорь Левитин, замначальника Управления президента РФ по обеспечению деятельности Госсовета РФ Александр Юрчик, замминистра транспорта РФ Александр Пошивай, депутат Госдумы РФ Виктор Дерябкин, руководители подведомственных организаций и учреждений, отраслевых общественных организаций и др.

РЖД сдерживают морские порты

Открывая заседание, И. Левитин поблагодарил Росморречфлот за проделанную работу по поддержке транспортно-логистических цепочек в условиях санкций, отметил рост объемов грузоперевозок в морских портах, слаженную работу «Росморпорта» и Росморречфлота вкупе с частными компаниями. Однако обратил внимание, что «сегодня сдерживающим фактором для развития морских портов становятся железнодорожные подходы».

При этом добавил: «В правительстве есть понимание – если сегодня морские порты будут строиться по тому плану, который мы наметили, часть из них будет в профиците (по перевалочным мощностям. – Ред.). Поэтому необходима совместная работа РЖД, стивидоров с Министерством транспорта, чтобы оптимизировать данные (по дальнейшему строительству. – Ред.).

Отметив работу на МТК «Север – Юг», где необходимо увеличивать объемы перевозок, И. Левитин обратил внимание на проблемы, с которыми сталкиваются наши суда в портах иностранных государств.

– Это ваша обязанность, потому что вы уполномоченный орган России по взаимодействию с Международной морской организацией работать так, чтобы эти суда принимали, не было проблем с выгрузкой и страхованием», – заявил он.

По его словам, в морских портах Крыма сегодня нарастают объемы перевозок и важно поддерживать Крым и Калининградскую область, и акцентировал внимание на работе порта, который находится в собственности государства и где «ваша поддержка очень нужна».

Помощник президента поддержал усилия Росморречфлота в работе на новых территориях и добавил, что на заседаниях комиссии Госсовета по транспорту «возвращаемся к теме развития морских и речных перевозок и готовы оказать вам поддержку».

В заключение пожелал ведомству и его организациям эффективной работы, поскольку «вы выполняете очень важную задачу – обеспечение экспорта российских товаров, и от вашей работы зависит состояние экономики РФ».

Вызовы встретили достойно

– Прошедший год был непростым, даже можно смело назвать трудным, тем не менее мы встретили достойно все вызовы, сохранили динамику развития отрасли, – заявил заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай.

Он напомнил, что у Минтранса и Росморречфлота два основных показателя – мощности и грузооборот портов. По грузообороту удалось не только сохранить, но и увеличить объемы. Отрадно, что выросла перевалка удобрений, химикатов, зерна, нефтепродуктов.

Мощности портов в рамках реализации инвестпроектов также значительно приросли, достигнув более 30% профицита в соотношении с грузооборотом. По мнению замминистра, «профицит, конечно, должен быть, но оптимальным, и экспертное сообщество называет не более 20% для покрытия пиковых нагрузок».

Тем не менее он пояснил, что «соотношение профицита и провозных способностей железной дороги, конечно же, находится среди приоритетных вопросов с тем, чтобы никто друг друга не обманывал и инвесторы не строили мощности без перспективы загрузки».

Также в приоритетах работы ведомства транспортная доступность удаленных субъектов Федерации. Налажено взаимодействие с Калининградской областью, куда поступает вся номенклатура товаров, необходимая для жизнеобеспечения, а дополнительные запросы удовлетворяются. Росморречфлот помогает работать Керченской переправе, чтобы регулярное сообщение не прерывалось. На линии Ванино – Холмск принят новый морской паром «Александр Деев», который сейчас ходит по расписанию.

На внутренних водных путях главная задача, самая трудная, повседневная, – это ответственное содержание водных путей. И «если эту работу не будем кропотливо делать каждый день, то все перспективы, что уже созданы на реке, будут неисполнимы», – считает замминистра. В прошлом году пассажиропоток вырос на 16%. Сейчас круизы востребованы самым лучшим образом и нужно соответствовать требованиям, которые предъявляются: строить новые суда, новые вокзалы. Правда, отметил, что, даже получив преференции, развитие причалов на сегодня остается в области риска.

Также напомнил, что в 2024 году заканчивается реализация мероприятий по исполнению Комплексного плана модернизации инфраструктуры. В настоящий момент формируется национальный проект по развитию транспортной инфраструктуры, где будут отражены те приоритеты, что сформировались в процессе исполнения КПМИ. В частности, на первом плане по реке комплексный план развития Волги.

– У нас с 15 волжскими субъектами Федерации идет двухсторонняя работа, регулярно собирается рабочая группа по речным магистралям, есть программа «Великий Волжский путь», все эти положения в совокупности с нацпроектом развития транспортной инфраструктуры однозначно должны дать соответствующий эффект, – уверен А. Пошивай.

По мнению Виктора Дерябкина, в настоящее время перед агентством стоит множество задач: необходимость восстановления портовой инфраструктуры, углубления фарватеров, возобновления пассажирских перевозок.

Он также добавил, что во многом приходится поднимать отрасль и реанимировать то, что было разрушено много лет назад. Успешно реализуются масштабные проекты, строится новый флот, морские и речные туристические маршруты все больше привлекают людей, внедряются современные цифровые технологии. Нет никаких сомнений, что сфера судоходства в России будет и дальше развиваться хорошими темпами. Депутат заявил, что «со своей стороны мы всегда готовы услышать проблемы моряков, портовиков и судовладельцев и принимать законы, которые помогут возродить славу отечественного флота».

20 лет спустя

Об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2023 году, задачах на 2024-й, а также на среднесрочную перспективу до 2026 года рассказал и.о. руководителя Росморречфлота Борис Ташимов.

Он напомнил, что 2024 год – юбилейный для Росморречфлота, за 20 лет сформированы условия для повышения конкурентоспособности российского флота, решения задач по развитию портовой инфраструктуры, обеспечения безопасности судоходства и бесперебойного функционирования инфраструктуры на внутренних водных путях.

В отчетном году Росморречфлот продолжил реализацию целей и задач, поставленных президентом и правительством. Продолжалось развитие портовых мощностей в соответствии с положениями Транспортной стратегии, утвержденной правительством, реализация мероприятий по развитию ВВП и наращивание флота. Инструменты – это национальные проекты и госпрограммы. Росморречфлот является участником 10 госпрограмм.

Он напомнил, что грузооборот морских портов по итогам прошлого года достиг почти 884 млн тонн. При этом выросла перевалка химических и минеральных удобрений, контейнерных и накатных грузов. За Азово-Черноморским бассейном сохранилось первенство по объему перевалки, а лидером по динамике роста числа обработанных грузов стали порты Каспийского бассейна, значительную роль в данной тенденции сыграло развитие транспортного коридора «Север – Юг».

На Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) в прошлую навигацию было выполнено рекордное дноуглубление в объеме порядка 10 млн куб. метров, для чего были привлечены 18 земкараванов. Это позволило обеспечить проходную осадку судов на канале 4,5 метра.

Расширение пропускной способности ВКМСК – одна из ключевых задач в области развития портовой инфраструктуры Астраханской области как в прошедшем, так и в текущем году. Перед Росморречфлотом стоит задача по поддержанию достигнутых результатов в части проходной осадки на канале. В связи с чем «Росморпорту» предстоит обеспечить необходимые работы по ремонтному дноуглублению в условиях высокой заносимости и продолжающегося снижения уровня Каспийского моря, при этом отдельная задача – расширение возможностей причальной инфраструктуры порта Астрахань», – подчеркнул и.о. главы агентства.

Касательно перевалочных мощностей морских портов он напомнил, что в прошлом году данный показатель был увеличен на 63 млн тонн до 1,36 млрд тонн, в том числе за счет досрочно завершенных инвестиционных проектов в морских портах Тамань и Ванино. Также в рамках комплексного плана реализованы инвестиционные проекты в морских портах Ленинградской и Мурманской областей, Краснодарского, Приморского и Камчатского краев.

– С учетом плана по вводу мощностей на 2024 год прогнозируем, что преодолеем отметку в 1,4 млрд тонн к концу года, на текущий период запланирован ввод мощностей в морских портах Мурманск, Усть-Луга, Владивосток, Петропавловск-Камчатский. Общий прирост составит 44 млн тонн, – сообщил Б. Ташимов.

Одной из ключевых задач Росморречфлота является обеспечение транспортной доступности территорий. В прошлом году продолжила работу Керченская паромная переправа. Перевозки грузов и пассажиров из Крыма в порт Кавказ в настоящее время осуществляют четыре автомобильных и два железнодорожных парома. Работа переправы обеспечивается ФГУП «НИКИМП» и ФГУП «Росморпорт».

В сообщении с Калининградской областью на 10 морских каботажных линиях на постоянной основе работают 29 судов, в том числе шесть паромов. В условиях санкционного давления нагрузка на морской транспорт в этом направлении постоянно возрастает.

В 2023 году в постоянном взаимодействии с Калининградской областью Росморречфлот работал над увеличением провозной способности, а также минимизацией последствий санкций для грузоотправителей и населения региона. Предоставлялась субсидия для морских грузоперевозчиков, осуществлявших рейсы в направлении области по льготным тарифам. И «субсидирование этих перевозок в 2024 году будет продолжено», – заявил замруководителя.

Он также подвел итоги работы российских судоходных компаний и судов под отечественным флагом в прошлом году: всего было перевезено более 33 млн тонн грузов. Это на 15% больше, чем в 2022 году. Объем пассажирских перевозок морем составил около 3 млн человек. На внутреннем водном транспорте объем грузоперевозок сократился на 6% до 109 млн тонн. В то же время вырос пассажирооборот – приблизительно до 11 млн человек.

По его мнению, сказалось открытие новых туристических маршрутов, активное развитие скоростных пассажирских перевозок по реке Волге, запуск круглогодичных и речных маршрутов электросудов в Москве и благоприятные метеоусловия. По туристическим маршрутам было перевезено более 400 000 пассажиров, рост составил более 15% к уровню 2022 года.

Объем финансирования содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в прошлом году составил 28,3 млрд рублей. В 2023 году были выполнены дноуглубительные работы в объеме 21 млн куб. метров. Капитальный ремонт производился на 25 объектах инфраструктуры внутренних водных путей, на 5 СГТС повышен уровень безопасности до нормального. Получено разрешение на ввод в эксплуатацию после реконструкции шлюза № 30 Волгоградского гидроузла.

К началу 2024 года под флагом РФ отмечено свыше 5000 судов. Из них порядка 1700 зарегистрированы в Российском международном реестре с суммарным дедвейтом более 9,5 млн тонн.

Для обеспечения аварийно-спасательной готовности в Арктике завершено строительство гидрографического катера и двух аварийно-спасательных судов. Технический флот пополнился 12 судами: это семь промерных судов для проведения гидравлических изысканий, четыре обстановочных для работы, а также серийный несамоходный землесос.

В рамках 16 госконтрактов продолжается строительство 39 морских судов, в том числе 16 для Северного морского пути. Планируется в этом году принять в эксплуатацию 16 судов.

В прошлом году также велась активная работа по внедрению цифровых технологий по переводу услуг Росморречфлота в электронный вид, по реализации проекта «Автономное судовождение» в части подготовки нормативно-правовой базы, по тестовым запускам судов и подготовке кадров а-Навигации и е-Навигации.

В рамках федпроекта «Генеральная уборка» было поднято и утилизировано 88 затонувших объектов.

В прошлом году была проведена инвентаризация затонувшего имущества по всем морским портам страны. В адрес правительства направлены предложения о порядка 600 затонувших объектах. А «в 2024 году в рамках федпроекта необходимо осуществить подъем и утилизацию 82», – сообщил Б. Ташимов.

Говоря о подготовке кадров, он отметил, что отраслевые образовательные учреждения обеспечили подготовку около 10 000 специалистов, в том числе 6000 человек по плавательным специальностям. В систему отраслевого образования были приняты Херсонская государственная морская академия и Севастопольский судостроительный колледж.

Касаясь перспектив, сообщил, что «в настоящее время мы участвуем в работе по формированию нового национального проекта развития транспортной инфраструктуры. В составе проекта предусмотрены федеральные проекты по дальнейшему развитию портовой инфраструктуры РФ – это проект «Развитие опорной сети морских портов», а также по развитию внутреннего водного транспорта – проект «Развитие инфраструктуры опорной сети внутренних водных путей». В целях организации работы по наполнению федеральных проектов была создана межведомственная рабочая группа, которая включает представителей регионов и бизнес-сообщества».

Резюмируя вышесказанное, в текущем году он попросил сотрудников агентства сосредоточить усилия на работе по ключевым направлениям, заданным президентом и правительством.

И уточнил, что предстоит масштабная работа по развитию опорной сети внутренних водных путей, по развитию морских портов. В первую очередь за счет высокоэффективных специализированных терминалов. Должно быть продолжено строительство обеспечивающего флота и внедрение цифровых технологий. Пожалуй, самое важное направление – развитие кадрового потенциала отрасли. Необходимо обеспечить бесперебойную работу отрасли, выполнение мероприятий «дорожных карт», направить все усилия на достижение плановых показателей, предусмотренных стратегическими документами и федпроектами.

Председатель Общественного совета при Росморречфлоте Анна Исаева сообщила об итогах работы в прошлом году. Члены совета рассматривали аспекты реализации Транспортной стратегии РФ, концепции развития отраслевого образования, устранения инфраструктурных ограничений в работе морских портов и внутренних водных путей и другие вопросы. В рамках форума «Сообщество» Общественной палатой РФ совет включен в перечень добившихся максимального прогресса в 2023 году.

Враг не дремлет

В свою очередь, начальник Главного управления на транспорте МВД России генерал Олег Калинкин акцентировал внимание на эффективности взаимодействия в сфере обеспечения правопорядка на объектах водного транспорта

По его словам, основная задача органов внутренних дел на транспорте на объектах водного транспорта – это прежде всего борьба с преступлениями и административными правонарушениями, а также охрана общественного порядка. И здесь органы благодарны вам за содействие.

Вместе с транспортом идет и развитие специализированных подразделений, которые обслуживают морской и речной транспорт. Сегодня действует около 100 таких подразделений. В прошлом году появились новые подразделения на новых территориях – в морских портах Бердянск и Мариуполь, а также в Арктической зоне. Новые подразделения появляются и при строительстве новых морских портов, да и речной транспорт также не забываем.

Каковы результаты? В прошлом году выявлено более 2500 преступлений на объектах водного транспорта, из них более 1000 на морском и 1500 на речном. При этом установлено свыше 2500 лиц, причастных к совершению данных преступлений. Из них 1153 случая – незаконная добыча биологических ресурсов, 1500 – нарушители природоохранного законодательства.

Также выявлено более 500 экономических преступлений, 200 – связанных с незаконным оборотом наркотиков, 51 – это незаконный оборот оружия на объектах морского и речного транспорта. Пресечено более 100 попыток хищения грузов в основном на морских объектах. Уделяется большое внимание профилактике правонарушений.

В навигационный период 2023 года выявлено более 4000 административных правонарушений. Совместно с подразделениями Росморречфлота, коллегами из ГИМС МЧС, Росгвардии, Росрыболовства и природоохранных прокуратур, а также приграничной службой ФСБ РФ проведено более 3500 рейдовых мероприятий, в результате которых выявлено свыше 500 преступлений. Превалирующее большинство – это браконьерство. Но выявили и преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков и оружия. Изъято 30 единиц огнестрельного оружия, более 400 боеприпасов, свыше 53 км различных сетей, 341 плавсредство.

В ходе рейдовых мероприятий по законности эксплуатации маломерных судов, гидроциклов, а также причальных сооружений обнаружено свыше 500 нарушений эксплуатации судов и обеспечения безопасности пассажиров.

Как сообщил О. Калинкин, должное внимание уделяется Керченскому мосту, паромной переправе Крым – порт Кавказ. В прошлом году из незаконного оборота изъято 42 единицы огнестрельного оружия, более 3000 боеприпасов. Выявлено 40 преступлений и более 2000 административных правонарушений. В прошлом году было проверено свыше 12 тыс. лиц, были допущены все, за исключением 9.

– Понятно, что враг не дремлет и ему надо противостоять на каждом объекте инфраструктуры, поэтому, – отметил генерал, – уже провели 65 совместных занятий с сотрудниками транспортной безопасности. Они повышают квалификацию, и он предложил продолжить совместную работу.

– Кстати, неплохо было бы и курсантов отраслевых вузов привлечь для помощи органам в борьбе с правонарушениями, в том числе и в молодежной среде, как, например, сложилось в подведомственных Росжелдору, – добавил генерал.

И еще, по его словам, в сложившихся условиях особенное внимание уделяется превентивным мерам непосредственной защиты объектов транспорта. Это защита от БПЛА и безэкипажных катеров. По беспилотникам подвижка есть, по БЭКам будем признательны, если найдутся инициативные специалисты с опытом их использования для патрулирования акваторий.

Поскольку с учетом наращивания портовой инфраструктуры идет развитие систем безопасности, прежде всего видеонаблюдения, «не забывайте, что в соответствии с законом к ним положен доступ органов внутренних дел». И еще напомнил, что уже необходимо устанавливать системы безопасности с биометрией на объектах транспорта.

Обращаясь к участникам коллегии, призвал не допускать нецелевое использование бюджетных средств, которые выделяются на модернизацию и совершенствование объектов водного транспорта. Генерал привел статистику. Так, в прошлом году было задокументировано на морском транспорте 343 факта хищения бюджетных средств, выявлено 184 лица, на объектах речного транспорта выявлено 166 преступлений и 85 лиц.

В завершение, сообщив, что в прошлом году в органах появились отечественные плавсредства на воздушной подушке, призвал к использованию их в совместных рейдовых мероприятиях.

Генеральный директор ФГУП «Морсвязьспутник» Андрей Куропятников доложил о создании надежной системы связи, обеспечивающей требования ГМССБ. Построены и введены в эксплуатацию:

– сеть береговых станций морских районов А1 и А2 ГМССБ и службы НАВТЕКС в Северо-Западном, Азово-Черноморском, Каспийском и Дальневосточном бассейнах;

– российский наземный сегмент системы подвижной спутниковой связи «Инмарсат», обеспечивающий связь в морском районе А3 ГМССБ, береговые земные станции «Инмарсат-С», расположенные в Московской области и Приморском крае;

– станции приема и обработки информации (СПОИ) и Международный координационно-вычислительный центр (МКВЦ) Международной спутниковой системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.

По его словам, система ГМССБ не стоит на месте, а развивается по мере развития информационных и телекоммуникационных технологий. В 2019 году Международной морской организацией принято решение об обновлении концепции ГМССБ, что связано со значительными технологическими изменениями в отрасли за прошедшие 20 лет с момента внедрения.

В соответствии с представленным планом по обновлению ГМССБ в апреле 2022 года Комитет безопасности на море ИМО принял поправки к Конвенции СОЛАС, которые вступили в силу с 1 января 2024 года. Обновленная концепция ГМССБ содержит изменения и дополнения в части использования систем связи нового поколения.

Президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин напомнил, что в результате совместной работы агентства, Минтранса и Ространснадзора в рамках оптимизации разрешительных процедур происходит реальное сокращение простоев судов в ожидании каких-то решений.

По его мнению, необходимо внимательно посмотреть на разрешительную систему в части права судам под иностранными флагами участвовать в каботаже, поскольку возникают весьма серьезные проблемы с обеспечением полной загрузки российских судов, развитием российского флота и внедрением технологий замещения импорта.

Также он предложил перефразировать пункт плана мероприятий по открытию внутренних водных путей для иностранцев, отразив необходимость совершенствования разрешительных процедур для иностранных флагов. Пока еще эксперименты по оптимизации разрешительных процедур не закончены, важно, чтобы федеральные органы власти и отечественный бизнес четко контролировали и оценивали правоприменительную практику.

Награждение

Благодарственным письмом Президента Российской Федерации В.В. Путина за активное участие в общественно-политической жизни российского общества и особый вклад в реализацию приоритетных социальных проектов награждаются:

Горбачева Надежда Николаевна – заместитель генерального директора – начальник правового отдела ФГУП «Морсвязьспутник»

Григорьев Олег Викторович – первый заместитель руководителя ФГБУ «Морская спасательная служба»

Шахмарданов Олег Юнусович – руководитель ФГУП «Канал имени Москвы».

Награды вручил заместитель начальник Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Александр Юрчик.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на транспорте нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России» награждаются:

Быкова Татьяна Николаевна – начальник отдела ФГУП «Росморпорт»

Евсеев Алексей Анатольевич – начальник Казанского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей»

Киреева Мария Викторовна – главный бухгалтер ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей»

Кузнецова Тамара Анатольевна – начальник службы гидротехнических сооружений ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей»

Рябов Юрий Анатольевич – начальник Самарского района гидротехнических сооружений и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей»

Саушев Александр Васильевич – заведующий кафедрой ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова».

За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на транспорте медалью Петра Губонина награждаются:

Монько Николай Афанасьевич – первый заместитель руководителя ФГБУ «Информационный аналитико-статистический центр Росморречфлота».

За большой личный вклад в подготовку квалифицированных специалистов для транспортной отрасли благодарность министра транспорта Российской Федерации объявить:

Колисниченко Сергею Викторовичу – заведующему кафедрой ФГБОУ ВО «ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова».

За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу благодарность министра транспорта Российской Федерации объявить:

Галкину Олегу Васильевичу – капитану – помощнику механика теплохода «Вадим Клюев» Невско-Ладожского района водных путей судоходства – филиала ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей».

Северову Михаилу Валентиновичу – начальнику службы по эксплуатации Белоусовского гидроузла Вытегорского района гидросооружений и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей».

Награды вручил заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай.

Конкурс «Лидер отрасли»

 

В соответствии с протоколом заседания Экспертной комиссии по определению победителей конкурса Федерального агентства морского и речного транспорта «Лидер отрасли» от 15 марта 2024 года № КА-15 по итогам деятельности в 2023 году победителями определены:

В номинациях:

• «Лучшая администрация морских портов»

ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики».

• «Лучшая администрация бассейна внутренних водных путей»

ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей».

• «Лучшая образовательная организация высшего образования»

ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова».

• «Лучшая образовательная организация среднего образования (включая филиалы)»

Уфимский филиал ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта».

• «Лучшая морская стивидорная компания»

АО «Зерновой терминал «КСК».

• «Лучшая морская стивидорная компания в области экологии»

ООО «Компания «Аттис Энтерпрайс»

• «Лучший речной порт или терминал»

АО «Порт Коломна».

• «Лучшая судоходная компания, осуществляющая регулярные пассажирские перевозки»

АО «Северречфлот».

• «Лучшая судоходная компания, осуществляющая перевозки по туристским маршрутам (круизные)»

ООО «ВодоходЪ».

• «Лучшая судоходная компания, осуществляющая перевозки по экскурсионно-прогулочным маршрутам»

ООО «СК «ОКА».

• «Лучшая судоходная компания, осуществляющая морские сухогрузные перевозки»

Филиал ПАО «Дальневосточное морское пароходство».

• «Лучшая судоходная компания, осуществляющая морские наливные перевозки»

ПАО «Современный коммерческий флот».

• «Лучшая судоходная компания, осуществляющая грузовые перевозки по ВВП в европейской части страны»

АО «Судоходная компания «Волжское пароходство».

• «Лучшая судоходная компания, осуществляющая грузовые перевозки по внутренним водным путям в Сибири и на Дальнем Востоке»

АО «Томская судоходная компания».

• «Лучшая организация, оказывающая услуги в области обеспечения судоходства (морская/речная)»

ФГУП «Росморпорт».

• «Лучший субъект транспортной инфраструктуры в сфере транспортной безопасности»

ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей».

• «Лучшая организация, выполняющая функции госзаказчика в области морского и речного транспорта»

ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».

Награды вручил исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Борис Ташимов.

Морские вести России №5 (2024)


ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

06.06.2024

Транспортная политика

21.05.2024

Транспортная политика

14.05.2024

Транспортная политика