Достойный ответ санкционным вызовам - Морские вести России

Достойный ответ санкционным вызовам

28.02.2024

Транспортная политика

В Росморречфлоте положительно оценили предварительные итоги минувшего года

Фото: «Морские вести России»

В завершение 2023 года коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественный совет при Росморречфлоте подвели предварительные итоги на совместном заседании, прошедшем под председательством и.о. руководителя агентства Бориса Ташимова.

А. Сидоров

С приветственными словами к участникам заседания обратились заместитель начальника Управления Президента России по обеспечению деятельности Госсовета Александр Юрчик и директор Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев.

По оценке А. Юрчика, главным достижением отрасли в 2023 году можно считать успешный коллективный ответ морского и речного транспортного сообщества России на санкционный вызов, фактическую попытку организации транспортно-экономической блокады России.

– Во многом благодаря вашей эффективной работе в самые сложные для страны времена моряки, речники, портовики, судоходное сообщество и грузоотправители оперативно выработали необходимые решения, найдя возможность перестроить транспортные маршруты и логистические механизмы, обеспечив неуклонный рост грузооборота морских портов всех бассейнов, – сказал он, обращаясь к участникам коллегии.

Как важный фактор также отметил, что преодолена отрицательная динамика в сфере перевалки контейнерных грузов в морских портах Балтийского бассейна, который по итогам 2023 года вернется к объемам «досанкционного» периода.

– Это в немалой степени вашими усилиями «поворот на Восток» начал планомерно трансформироваться в современный инфраструктурный потенциал, новые востребованные маршруты, логистические цепочки и растущие объемы перевозок, – напомнил А. Юрчик. И подчеркнул: «В каждом из морских бассейнов сейчас решаются вопросы не просто стратегической, а жизненной важности для страны».

Важнейшей вехой стало выполнение поручение президента страны о доведении на Волго-Каспийском судоходном канале (ВКМСК) гарантированных глубин для прохода судов с осадкой 4,5 м. Тем самым обеспечено создание благоприятных условий для эффективного функционирования транскаспийской ветви МТК «Север – Юг».

Касательно обостряющейся проблемы обеспечения транспортной доступности Калининградской области пояснил, что речь идет о дополнительном строительстве флота достаточной провозной емкости, модернизации и расширении портовых мощностей в регионе, а также изменении ряда алгоритмов их работы. Как важное направление А. Юрчик отметил интеграцию морских портов новых субъектов в правовое поле РФ, реализуемую Росморречфлотом одновременно с работой по восстановлению мощностей морских портов Мариуполь и Бердянск.

Рекордный рубеж

По словам Виталия Клюева, 2023 год принес отрасли крупные позитивные события. Он подчеркнул, что «по итогам уходящего года мы ожидаем переход рубежа в 900 млн тонн в грузообороте морских портов страны». Это рекордная цифра. Раньше ни Советский Союз, ни Россия этого рубежа не достигали. При этом отметил, что «развитие портовой инфраструктуры идет опережающими темпами».

– Давно поставленная задача руководством страны – иметь профицит мощностей портов в России – успешно выполняется, – заявил В. Клюев. Интенсивная переориентация грузопотоков в 2022 году, отчасти неожиданная с Балтики, которая всегда была в лидерах, на Юг и на Дальний Восток вызвала трудности в портах этих регионов. Он отметил конструктивное взаимодействие портовых операторов, которые откликнулись на призыв оперативно информировать о состоянии контейнерных терминалов, их загрузки и движении контейнеров, хотя формально такой обязанности у них не было. И судовладельцев, которые зачастую, невзирая на свою экономическую составляющую, выводили суда на соответствующие линии в каботажных перевозках на российском Дальнем Востоке. И конечно, администрации морских портов, и прежде всего Администрацию морских портов Приморского края и Восточной Арктики, а также ФГУП «Росморпорт».

– Вместе нам удалось сбалансировать ситуацию, и как результат контейнерный поток в дальневосточных портах стабилен, терминалы находятся в обычном состоянии загрузки, – констатировал директор департамента. При этом добавил, что «и Балтика восстанавливается в движении контейнеров».

В морских портах Мурманской области, Приморского, Хабаровского, Камчатского краев завершены отраслевые проекты развития морской портовой инфраструктуры. Прирост мощностей за 2023 год составляет без малого 22 млн тонн.

По словам В. Клюева, Росморречфлот обеспечил плановые показатели по содержанию внутренних водных путей и северный завоз. Он отметил увеличение пассажирских перевозок, которые выросли до 10,7 млн человек, что почти на 17,6% больше показателя 2022 года.

В части Калининградского направления отметил, что оно находится под непрерывным вниманием Минтранса, а Росморречфлот обеспечивает взаимодействие с областью. Комментируя проблему с паромами, пояснил: «В нашем понимании она в большой степени не то, чтобы надумана, но искусственные массовые грузы точно не должны перевозиться внутри вагонов или в грузовиках, которые едут на паромах». И добавил: «Их следует перевозить балкерами или еще лучше – все грузы должны перевозиться контейнерным способом».

Среди значимых новелл 2023 года В. Клюев отметил Федеральный закон об автономном судоходстве. По его мнению, это комплексный закон, который ознаменовывает новую эпоху судоходства, где уже в очень видимом будущем впервые за 1000 лет существования флота появятся суда без экипажей или экипажи будут сильно сокращены.

Среди знаковых законопроектов 2023 года и закон о приватизации объектов инфраструктуры речных портов, сильно упрощающий данную процедуру, что позволит вовлечь в хозяйственный оборот те объекты, что не используются. И принятый пакет законов о северном завозе, где дано четкое определение того, что следует понимать под термином «северный завоз», и определены механизмы осуществления. Там есть и прямые нормы: например, у стивидоров возникает обязанность предоставлять информацию о движении грузов, а у администраций морских портов такую информацию собирать и публиковать.

Касаясь задач 2024 года, сообщил, что относительно судовых документов и порядка их выдачи практически будет реализован механизм «одного окна». И уточнил, что «на самом деле останутся два окна: это классификационное общество и капитан морского порта, все остальные окна, полагаем, уберут». И добавил: «Наконец-то будем укладываться в сутки-трое с полным комплектом регистрационных действий».

Относительно долгожданного судоходным сообществом законопроекта по закреплению отечественной грузовой базы за российскими флотом информировал, что он уже принят в первом чтении. «У него отложенная норма вступления в силу, но этот законопроект сегодня станет законом, даст механизм влияния российскому судовладельцу на грузовую базу, – добавил он и уточнил: – Никогда раньше такого не случалось, это первая серьезная ласточка в сторону российского флота».

В. Клюев упомянул также реализацию инвестпроектов в рамках известного федпроекта по развитию морских портов. Так, планируется завершение девяти, которые обеспечат прирост портовых мощностей еще на 60-65 млн тонн. По его мнению, «мы приблизимся к отметке мощности морских портов 1,4 млрд тонн, имея 30-40% запаса, с тем, что если будут всплески грузопотоков, то эти всплески могли бы выдержать».

Водные пути прибавляют качество

Как сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов, поставленная в 2023 году задача по поэтапному улучшению качественных параметров внутренних водных путей выполнена. Так, протяженность ВВП федерального значения, оборудованных навигационными знаками, увеличена на 692 км, с круглосуточным движением судов – на 1887 км, с гарантированными габаритами судовых ходов – на 267 км.

Он акцентировал, что этому способствовало софинансирование пяти субъектами РФ (Алтайский край, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Республика Тыва, Воронежская область) содержания путей общей протяженностью 2951 км.

В итоге общая протяженность участков ВВП, оборудованных СНО, составила 55,5%, с гарантированными габаритами судовых ходов – 49,9%.

Для достижения гарантированных габаритов судовых ходов фактический объем дноуглубительных работ составил 20,8 млн куб. м, или 100% к прогнозируемому объему. При этом отметил, что в 2023 г. объем дноуглубления в сравнении с прошлым уменьшился на 2,1 млн куб. м. Дноуглубительные работы проводились 81 земснарядом на участках протяженностью более 800 км.

В 2023 году практически во всех бассейнах, за исключением Волго-Донского, Азово-Донского, Беломорско-Онежского, Байкало-Ангарского и Амурского, возникли сложные судоходные условия из-за низкого притока воды в реки. Особенно на Волжско-Камском каскаде водохранилищ, где приток в меженный период составлял около 60% нормы. Поэтому ограничения по осадке судов вводились на 7553,1 км, или 15% от общей длины с гарантированными габаритами судовых ходов. Однако, несмотря на введенные ограничения на р. Яна, северный завоз был осуществлен в полном объеме.

В составе 741 судоходного гидротехнического сооружения 108 судоходных шлюзов, Красноярский судоподъемник, 11 гидроэлектростанций, 8 насосных станций, напорные дамбы и плотины, судоходные каналы и др.

В 2023 году строительно-монтажные работы по капремонту прошли на 25 СГТС и 86 судах техфлота, а также в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой реализовано 18 мероприятий по реконструкции. В результате реконструкции и капремонта на пяти сооружениях был повышен уровень безопасности до нормального. Одно сооружение (ФБУ «Администрация «Беломорканал» плотина № 23 гидроузла № 11) остается с опасным уровнем безопасности, но в 2022 году был заключен госконтракт на реконструкцию со сроком окончания в 2024 году.

По перевозкам пассажиров К. Анисимов отметил, что предварительный прогноз показывает рост на 17,6% (10,7 млн чел.) по отношению к 2022 году (9,1 млн чел.). Это стало возможным во многом благодаря развитию речной пассажирской инфраструктуры, открытию новых туристских маршрутов, активному применению скоростных судов на Волге, круглогодичным речным маршрутам электросудов в Москве, да и в целом влиянию благоприятных метеоусловий. Запущен в работу новый круизный речной колесный дизель-электрический теплоход «Золотое кольцо».

Замруководителя отметил рост популярности круизов и уточнил, что в 2023 году 85 судов осуществляли перевозки пассажиров по туристским маршрутам и итоги года могут превысить 0,4 млн человек.

Учитывая динамику в пассажирских перевозках, по предварительным данным, в навигацию 2024 г. будет перевезено 14,7 млн человек, что на 21,5% превысит показатель (12,1 млн), установленный Транспортной стратегией РФ до 2030 года с прогнозом до 2035 года.

По предварительным оценкам, объем перевозок грузов в навигацию 2023 года ожидается около 108,8 млн тонн грузов, что на 6,4% ниже показателей прошлого года (116,2 млн тонн).

Вместе с тем, согласно предварительным прогнозам, в навигацию 2024 года предполагается перевезти 123,0 млн тонн грузов, что позволит достигнуть целевого показателя (123 млн тонн), также установленного Транспортной стратегией России до 2030 года с прогнозом до 2035 года.

Объемы отправки грузов в районы Крайнего Севера составили 16,2 млн тонн, что на 8,4% ниже показателей прошлого года (17,6 млн тонн).

Как сообщил К. Анисимов, в целях развития скоростных пассажирских перевозок на водных путях Минтрансом России 27.10.2023 создана комиссия в составе представителей Минтранса, Минэкономразвития, Росморречфлота, а также Республики Татарстан, Чувашской Республики, Нижегородской области, ГТЛК, Единой транспортной дирекции, отраслевых образовательных учреждений, судоходных компаний и судостроительных предприятий. Комиссия проработала реализацию проекта «Речные магистрали» в Нижегородской области, Татарстане и Чувашской Республике от Городца до Ульяновска.

Также, по его словам, в соответствии с указанием президента России от 14.08.2023 № 1605 создана межведомственная рабочая группа по развитию Байкала. В рамках первого заседания уже дан ряд поручений.

Кроме того, Росморречфлотом подготовлено распоряжение, учитывающее раннее открытие навигации на Байкале. Также продолжается работа экологического судна «Георгий Москалев» по приему судовых отходов и реализуется организация береговых мобильных пунктов сбора подсланевых вод и отходов с плавсредств на озере.

Замруководителя привлек внимание к позиции бизнеса. Так, ООО «ВодоходЪ» строит два гибридных судна проекта «Байкал». Оба соответствуют уровню 5* и рассчитаны на 68 пассажиров. Начало эксплуатации запланировано на 2026 год. Каждое будет осуществлять в навигацию не менее 18 круизов продолжительностью шесть-семь дней.

АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» летом 2024 года спустит на воду два катамарана проекта HSC150B на 148 человек каждый для навигации в акватории Иркутского водохранилища и Байкала. В 2026 году завершается строительство круизного судна проекта RPV8714 на 200 человек в прогулочном варианте и на 144 – в круизном. С помощью новых катамаранов пароходство планирует связать Иркутскую область и Республику Бурятию водным транспортом.

Относительно судостроения К. Анисимов проинформировал, что в 2023 году было построено 15 судов техфлота, из них н/самоходный землесос 500 куб. м/ч класса «Р» проекта 490 ДА – 3 ед., н/самоходный землесос 700 куб. м/ч класса «О-2,0 (лед 10)А» проекта 4395 – 2 ед., самоходный роторно-ковшовый 900 куб. м/ч класса «О» проекта 93.159 – 1 ед., обстановочный теплоход класса «О-ПР 2.0 (лед 20)» проекта 3052 – 3 ед., промерный теплоход класс РРР «Р» пр. 3330 – 3 ед., промерный теплоход класса РРР «XО 2,0 (лед 20)А» проекта RDB 66.62 – 3 ед.

Касательно выполнения поручения президента РФ по итогам совещания по вопросам развития речного судоходства от 20 июня 2023 г. сказал, что «определены маршрутная сеть пассажирских перевозок по Единой глубоководной системе европейской части России на период до 2035 года и наиболее важные участки ВВП, требующие обеспечения содержания по установленным габаритам».

Также определены участки водных путей, по которым в короткий период навигации (до 30 суток) осуществляются перевозки грузов в районы Крайнего Севера и участки, по которым осуществляются пассажирские перевозки.

В результате на 2024-2026 гг. уточнены параметры ВВП (протяженность, категории СНО и сроки их работы, гарантированные габариты судовых ходов) с учетом интенсивности судоходства и важности для обеспечения доступности населения и завоза жизненно важных грузов.

Одновременно принято решение об изменении состава ВВП с 2024 года, предусматривающее сокращение водных путей федерального значения, по которым не осуществляется судоходство на 4299,5 км, а также участков, оборудованных СНО и с гарантированными габаритами судовых ходов.

Он уточнил, что протяженность наиболее важных участков ВВП, требующих содержания по установленным габаритам, составляет 52,1 тыс. км, из них 6,5 тыс. км – ЕГС, 30,5 тыс. км – пути доставки грузов в районы Крайнего Севера, 15,1 тыс. км для регулярных перевозок грузов, пассажиров, включая социально значимые маршруты.

Кроме того, с учетом оптимизации затрат с 2024 г. запланировано содержание 97 тыс. км ВВП, из них опорная сеть составит 45,3 тыс. км. Одновременно предусмотрено устранить лимитирующие судоходство условия на 582 км, в том числе на 41,3 км на озере Ильмень и реке Ловати с повышением категории (с 6-й на 3-ю) и увеличением гарантированной глубины до 2,3 м для регулярных пассажирских перевозок, и на 537 км Енисея от Красноярска до Подкаменной Тунгуски с увеличением гарантированной глубины до 3,0 м.

Касаясь строительства Багаевского гидроузла, отметил, что там работают 1400 человек, все основные проектные решения приняты. Финансирование доведено в полном объеме. Ожидается, что в 2025 году будет закончен сам шлюз, а к навигации 2026 года завершат доп. работы и дноуглубление на Дону, которые уже обеспечат двустороннее движение судов.

На Городецком гидроузле, что на Волге, по его словам, работы идут также в полном объеме. Там почти 1000 человек работают, и примерно к апрелю 2025 года шлюз должен быть полностью построен и введен в эксплуатацию. В том же 2025 году – начале 2026-го будут проведены дноуглубительные работы на канале между Городцом и Нижним Новгородом и в 2026 году работы будут закончены в полном объеме.

На Калининградском направлении

По словам заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Евгения Тузинкевича, транспортную доступность Калининградской области обеспечивают на постоянной основе от 20 до 25 судов десять операторов, в числе которых «Росморпорт», «Оборонлогистика», Северное морское пароходство, FESCO и другие. На паромной линии Усть-Луга – Балтийск в 2023 году работали 4 железнодорожных морских парома и 2 судна ро-ро. За 11 месяцев 2023 года перевезено 3,404 млн тонн грузов, что на 60% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Одним из решений вопроса увеличения общей провозной емкости флота стала контейнеризация грузов, которые ранее следовали автомобильным транспортом или паромным сообщением. Операторы линии готовы в кратчайшие сроки нарастить провозные емкости выводом на линию дополнительных судов-контейнеровозов или сухогрузов. Если за 11 месяцев 2022 года в каботажном направлении было перевезено 15 126 TEU, то за 11 месяцев 2023 года уже 102 тыс. TEU.

Рост издержек, связанный с переориентацией грузопотоков с сухопутных направлений на море, компенсируется частично за счет реализованного механизма субсидирования морских перевозок. 3 марта 2023 года Литовская железная дорога дополнительно проинформировала об ужесточении процесса согласования заявок на перевозку грузов. С учетом новых ограничений возникли проблемы с транзитом щебня, произведенного в Белоруссии.

Благодаря слаженной работе судовладельцев, операторов морских терминалов, грузовладельцев и экспедиторов менее чем за месяц была организована доставка в регион морским сообщением инертных грузов. В настоящее время на постоянной основе до 4 судов осуществляют доставку в регион щебня и до 4 танкеров обеспечивают доставку дизтоплива.

Замруководителя напомнил, что в целях обеспечения функционирования региона образован штаб по организации транспортной доступности области в условиях новых санкций. Задачи: принятие оперативных мер по бесперебойной доставке критически важных грузов, в том числе для реализации госпроектов по строительству социальной и транспортной инфраструктуры. И уточнил: «Хотя ситуация остается напряженной, принятые меры обеспечили нормальное функционирование региона в условиях санкционного давления».

В условиях превышения спроса провозной емкости над провозными возможностями паромный флот ФГУП «Росморпорт» используется для завоза критически важных грузов для стратегических предприятий. Правительством области инициированы мероприятия по строительству новых паромов в рамках госпрограммы «Развитие Калининградской области до 2023 года». Приоритетным механизмом финансирования строительства паромов является вариант выделения Росморречфлоту дополнительных средств из федбюджета в части расходов по реализации мероприятий госпрограммы. Согласно протоколу совещания у статс-секретаря, замминистра промышленности и торговли РФ от 9 декабря 2023 года в Правительстве РФ заинтересованные стороны пришли к соглашению о целесообразности строительства новых паромов на основе проекта CNF19M.

Место строительство судов прорабатывается, предварительно это может быть ССЗ «Звезда». По информации ПАО «НК «Роснефть», возможна сдача трех паромов в период 2028-2029 гг. Срок строительства головных паромов – 4 года. Следующие суда серии – 34-35 месяцев. Кроме того, в настоящее время реализуется частная инициатива по поставке дополнительного паромного флота – двух грузопассажирских судов на линию, что могло бы снять напряженность на рынке перевозок.

Е. Тузинкевич уточнил, что проектная мощность существующего паромного комплекса в Балтийске – 5,2 млн тонн, из них на прием максимально порядка 2,2 млн тонн с учетом всего подвижного состава. Это позволяет обработать только шесть паромов. По оценке правительства области, требуется комплекс, способный обрабатывать не менее 8 железнодорожных паромов.

По экспертной оценке, необходимо повысить провозную способность паромной линии, оптимизировать работу флота в целях сокращения стояночного времени судна до 16 часов. Также следует задействовать паромы преимущественно для перевозки ж/д вагонов, а накатную технику направить на суда типа ро-ро. В результате можно в целом повысить провозную способность морской линии до 30%.

Также необходимо увеличить пропускную способность железнодорожной инфраструктуры, в том числе необщего пользования на территории портового комплекса для заблаговременного размещения более одной полной судовой партии вагонов с одновременным выполнением маневровых работ. Что для этого требуется? Построить три дополнительных железнодорожных пути, которые удлинят пути необщего пользования с 220 до 320 вагонов и сократят время обработки паромов за счет снижения числа переподач на станцию Балтийск.

Он сообщил, что предпроектные работы завершены, проведена оценка потребности финансирования со сроком реализации 2 года. Мероприятия включены в проект госпрограммы «Развитие Калининградской области».

Е. Тузинкевич коснулся и Керченской морской переправы, отметив, что Росморречфлотом проводится ежесуточный мониторинг ее работы, а перевозка осуществляется на бесплатной основе за счет средств субсидии, предоставленной из федбюджета.

«Росморпорт» – отрасли

Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин обратил внимание на значительный вклад предприятия в поступательное развитие морской отрасли.

Отметив рост грузооборота по всем морским бассейнам, он сообщил об увеличении мощностей морских портов Мурманской области, Приморского и Камчатского краев в рамках федпроекта «Развитие морских портов», которому способствовало завершение строительства морского перегрузочного комплекса СПГ в Мурманской области (+10,44 млн тонн), морского перегрузочного комплекса СПГ в Камчатском крае (+10,85 млн тонн), нового специализированного порта в бухте Суходол для облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий (+0,5 млн тонн).

Кроме того, ФГУП «Росморпорт» в 2023 году активно участвовало в проектах развития служебно-вспомогательного флота. По заказу предприятия на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» заложены кили двух мелкосидящих ледоколов нового поколения проекта 22740М – самых мощных в России с малой осадкой (3,2 м). Головное судно заложено в мае, второе – в ноябре при участии председателя Правительства РФ М. Мишустина в рамках «Транспортной недели».

По его словам, особое внимание ФГУП «Росморпорт» уделяет развитию дноуглубительного и экологического флота: в 2023 году спущены на воду земснаряд «Николай Русанов» для работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале, сборщики льяльных вод «Копорье» и «Коппи». В настоящий момент суда находятся на завершающей стадии строительства и пополнят флот уже в 2024 году.

Предприятие обеспечивает успешное функционирование паромной линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» и организует бесперебойную перевозку грузов, непосредственно выступая оператором паромов. «По итогам года осуществлено 428 рейсов, перевезено 1593 тыс. тонн грузов», – сообщил С. Пылин.

– В конце года продемонстрированы итоги многолетней деятельности по тестированию на своих судах технологий а-Навигации: официально объявлен старт эксплуатации паромов «Генерал Черняховский» и «Маршал Рокоссовский» в автономном режиме, – сообщил он.

Касательно дноуглубления заявил, что суммарный объем работ, выполненных по заказу и собственными силами в 2023 году, составил 18,6 млн куб. м, включая 14,4 млн куб. м ремонтного черпания. Основные пришлись на Волго-Каспийский морской судоходный канал, где создана возможность прохода судов с осадкой 4,5 м. К работе было привлечено 18 земснарядов, извлечено более 10 млн куб. м грунта.

На 2024 год в целом объем дноуглубительных работ запланирован на уровне 19,6 млн куб. м, из них 12,6 млн куб. м – ремонтное черпание и 7 млн куб. м – капитальное строительство в рамках реализуемых проектов ГЧП в портах Усть-Луга, Новороссийск и Туапсе.

Х     Х    Х

Подводя итоги заседания коллегии и Общественного совета, Борис Ташимов отметил в числе главных задач на 2024 год поддержание достигнутых габаритов судоходного пути на Волго-Каспийском судоходном канале как базового условия дальнейшего развития водной части маршрута МТК «Север – Юг». Он также обратил внимание отраслевого сообщества, стивидорных и судоходных компаний на необходимость развития портовых мощностей и флота на Азово-Черноморском и в особенности Каспийском бассейнах. «Федеральные средства направляются на развитие инфраструктуры (транспортного коридора), и нам нужно, чтобы эта инфраструктура была в полной мере задействована и использовалась», – подчеркнул он.

В ходе заседания состоялась традиционная церемония награждения работников водного транспорта государственными и отраслевыми наградами, которые вручили В. Клюев и Б. Ташимов. В рамках заседания также состоялось подписание соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Росморречфлотом и храмом Святителя Николая Мирликийского на Лодочной – Духовным центром моряков и речников России.

Фото. Состоялось подписание соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Росморречфлотом и храмом Святителя Николая Мирликийского на Лодочной/«Морские вести России»

Награждение

Указом Президента Российской Федерации за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении профессионального долга, Орденом Мужества награждаются:

• Мазкин Михаил Владимирович – капитан теплохода ООО «Контур СПб»;

• Искаков Альмухан Русланович – моторист (машинист) теплохода ООО «Контур СПб».

Медалью «За отвагу»:

• Ажгалиев Ришат Бисенбаевич – второй механик теплохода ООО «Контур СПб»;

• Бутин Владимир Владимирович – третий механик теплохода ООО «Контур СПб»;

• Саяпин Алексей Юрьевич – боцман теплохода ООО «Контур СПб»;

• Тачков Сергей Александрович – второй помощник капитана теплохода ООО «Контур СПб».

Медалью «За спасение погибавших»:

• Батракова Александра Николаевна – повар судового теплохода ООО «Контур СПб».

Указом Президента Российской Федерации за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награждаются:

• Гранкин Андрей Юрьевич – боцман аварийно-спасательного судна «Бейсуг» АЧФ ФГБУ «Морская спасательная служба»;

*

• Маштаков Сергей Анатольевич – старший механик аварийно-спасательного судна «Бейсуг» АЧФ ФГБУ «Морская спасательная служба».

Приказом Министерства транспорта России за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на транспорте Нагрудным знаком «Почетный работник морского флота» награждаются:

• Бунин Иван Алексеевич – капитан морского порта Петропавловск-Камчатский ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки»;

• Астреин Вадим Викторович – профессор кафедры ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова».

Медалью Петра Губонина награждаются:

• Пылин Сергей Владимирович – генеральный директор ФГУП «Росморпорт»;

• Симакова Наталья Викторовна – советник отдела Управления финансирования и проектной деятельности Росморречфлота.

Медалью Павла Мельникова награждается:

• Завьялов Владимир Гаврилович – начальник МСКЦ ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря».

Медалью «За безупречный труд и отличие» III степени награждается:

• Чепкасов Олег Вячеславович – начальник Управления безопасности судоходства Росморречфлота.

Благодарность министра транспорта Российской Федерации объявить:

• Данилкину Максиму Романовичу – заместителю начальника Управления безопасности судоходства Росморречфлота.

За активную общественно-политическую работу Благодарственным письмом министра транспорта России поощрены:

• Анисимов Константин Олегович – заместитель руководителя Росморречфлота;

• Брагина Ольга Андреевна – заместитель генерального директор ФГУП «Росморпорт».

Награды вручал директор Департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта России Виталий Клюев

Приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России за успехи в развитии ведомственной системы связи и информационно-телекоммуникационных технологий Нагрудным значком «Почетный радист» награждаются:

• Самойлов Андрей Викторович – начальник Повенецкого участка связи бассейнового узла связи и радионавигации ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей»;

• Ткаченко Александр Юрьевич – директор Санкт-Петербургского филиала ФГУП «Морсвязьспутник».

За большой просветительский вклад при реализации культурно-массового проекта «Встреча поколений», приуроченного к 10-й годовщине празднования Дня полярника, президентом МОО «Ассоциация полярников», специальным представителем президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике А.Н. Чилингаровым Благодарностью награжден:

• Крол Михаил Борисович – консультант Управления эксплуатации флота ФГУП «Росморпорт».

За достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу Благодарственным письмом руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта поощрены:

• Зайко Татьяна Ивановна – ректор ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта»;

• Заславская Елена Алексеевна – директор Омского института водного транспорта – филиала ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта»;

• Сергеев Сергей Николаевич – руководитель ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей»;

• Серов Анатолий Петрович – руководитель ФБУ «Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей»;

• Суров Олег Анатольевич – руководитель ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей».

Награды вручал и.о. руководителя Росморречфлота Борис Ташимов

Морские вести России №1 (2024)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

24.04.2024

Транспортная политика

19.04.2024

Транспортная политика