Надо инвестировать! - Морские вести России

Надо инвестировать!

27.10.2019

Логистика

Сегодня на танк-контейнерном рынке РФ заметен даже переизбыток игроков. И большая часть делает качественный, но стандартный сервис: стандартные танки, стандартные маршруты, стандартные ставки. Это хорошо, но стандартом не удивишь рынок. А если мы говорим о развитии, перспективах и новых решения – необходимо искать нестандартные решения.

Елена Андреянова, глава департамента коммерческой логистики группы компаний «АВЕСТРА»

Заводы плюс минус производят те же объемы, а парка танк-контейнеров и новых игроков становится с каждым годом больше. Здоровая конкуренция никогда не повредит и выживет сильнейший, однако ставки обсуждаемы, простои не оплачиваются. Для потребителей – трейдеров и заводов это прекрасно, пользуйся и экономь. Однако, если заглянуть вперед, четко увидим: битва между операторами за клиента приведет к вынужденной бесплатной работе или убыточному для оператора простою танков. Ведь далеко не у всех игроков есть возможность работать с заводами по многолетним контрактам. Поэтому слабые игроки отвалятся, сильные при невозможности работать более без заработка дружно поднимут ставки, но рынок не позволит это сделать и все по кругу.

Аналогичная ситуация уже была с рынком наливных автоперевозок, что привело к заметному сокращению игроков и мгновенному повышению тарифов на 15-20%, чтобы выжить, и потребители вынуждены были принять повышение за отсутствием автотранспорта. В итоге хуже стало кому? Конечному потребителю. С ж/д сегментом такого краха, конечно, не произойдет, однако нужно учитывать подобные уроки. Сейчас даже не клиент давит оператора по условиям работы, а операторы самостоятельно себе создают такую гонку за клиентом.

На мой взгляд, очень важно, чтобы операторы предложили новые решения и перестали оказывать стандартные услуги. Это обеспечит их нужность и экономию потребителю. Я говорю про нишевый рынок. Большекубовые танк-контейнеры. 26 кубов 20-футового танка – стандарт. 27 и 28-29 кубов 20-футового танка – новое решение. Есть ряд ограничений для использования таких ТК, например, только по ж/д, на судно не поставить, далее дорогая цена, практически отсутствует термоизоляция, более подвержены бою, тяжелы, нужны спец-разрешения для их оформления по ж/д, но это решаемо. Итог: конкурентное преимущество в тоннах. Наличие такого парка сделает оператора желанным. В такой парк надо инвестировать!

Специальное оборудование под сложные грузы. Выйдя на рынок с обычными танками Т11, оператор будет толкаться на заводах с десятком других. А можно занять нишевый этаж и работать с продуктами, от которых другие отказываются, потому что сложно и дорого. Не хочу говорить про конкретные продукты, но очевидно, что в РФ не развит экспорт ряда продуктов только потому, что возить не в чем. Оператор смотрит таможенную статистику и видит отсутствие потока и делает вывод, что не нужен парк. Это не так, отталкиваемся не от того, что уже поставляется, а что может поставляться. В парк нужно инвестировать!

Много лет наблюдаем замещение ж/д цистерн танк-контейнерами, но от цистерн не уйти с текущей тарифной политикой и пока не модернизированы заводы и наливные эстакады. Любопытно, все чаще встает вопрос привлечения определенных моделей цистерн, но их нет на свободном рынке, только в собственности у заводов. Думаю, что компания, которая пойдет против ветра и инвестирует в цистерны, не останется без работы.

Надо инвестировать в нефтехимические терминалы. Сегодня вся перевалка из танк-контейнеров в баки происходит не в РФ. Денежные потери идут уже на уровне государства. При сохранении экономики от наличия терминала по хранению и перевалке нефтехимии в РФ выигрывают все участники.

Каждая компания должна делать что-то уникальное, и в этом ее преимущество. Зачастую уникальность состоит в безукоризненном сервисе, это гарант сохранения бизнеса. Мы хотим делать только уверенный вчерашний бизнес или готовы перейти на следующий уровень?

Морские порты №6 (2019)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ