Вступает в силу требование обязательного подтверждения веса контейнера - Морские вести России

Вступает в силу требование обязательного подтверждения веса контейнера

Транспортная политика

Сегодня, 1 июля вступает в силу требование подтверждения веса контейнера - поправка к конвенции Solas, сообщает ТАСС.

Согласно поправке, данные о фактическом весе груженого контейнера (сертификат VGM) должны быть предоставлены перевозчику заблаговременно для планирования размещения контейнеров на палубе. Ответственность за выполнение этих требований возложена в равной степени на перевозчиков и операторов терминалов.

VGM должен быть получен либо путем взвешивания груженого контейнера (метод 1) или через суммирование веса груза и веса тары (метод 2). Значительное число контейнерных терминалов объявили, что готовы предоставлять услугу по взвешиванию контейнеров и передаче сертификата VGM судоходным линиям в рамках метода 1.

Для калькулирования веса контейнера в соответствии с методом 2 судоходные линии публикуют на своих сайтах вес контейнеров.

Поставщики информационных решений, такие как INTTRA, CargoSmart и GT Nexus, разработали интернет-приложения для передачи данных VGM линиям и терминалам.

С другой стороны, правительства большинства государств не торопятся формализовывать процедуры, которые обеспечат выполнение новых требований IMO. По данным страховой компании TT Club около 80% государств, подписавших конвенцию SOLAS, еще не опубликовали требования, которые должны обеспечить выполнение поправки на государственном уровне.

Грузоотправители опасаются, что неготовность рынка может стать причиной масштабных срывов в работе терминалов. С учетом этой обеспокоенности IMO рекомендовала портовым администрациям и государственным контролирующим органам в портах на первые три месяца принять «прагматический подход» при контроле за соблюдением новых требований.

Так, ТАСС сообщал вчера, что в соответствии с этой рекомендацией Индия объявила о временном упрощении процедуры, чтобы дать участникам рынка больше времени на адаптацию к новым правилам.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ