Цифровизацию речного транспорта синхронизируют в новой государственной системе - Морские вести России

Цифровизацию речного транспорта синхронизируют в новой государственной системе

04.07.2025

Лента новостей

Цифровизацию речного транспорта синхронизируют в новой государственной системе

Создание цифровой платформы, объединяющей всех ключевых участников грузовых перевозок внутренним водным транспортом, а также ход трансформации ФКУ «Речводпуть» обсудили на заседании Коллегии Росморречфлота. Подробности приводит пресс-служба федерального агентства.

Учреждение за годы своей деятельности внесло значительный вклад в совершенствование и развитие отечественного технического флота. С 2011 по 2025 годы по заказу ФКУ «Речводпуть» было спроектировано, построено и передано эксплуатирующим организациям порядка 110 единиц технического флота.

Для выполнения новых государственных задач по развитию внутренних водных путей руководство Росморречфлота проводит преобразование ФКУ «Речводпуть». Предусмотрена трансформация учреждения в «Центр компетенций» по развитию внутренних водных путей.

В настоящее время ФКУ «Речводпуть» определен базовой организацией в мероприятиях Росморречфлота по развитию перегрузочных комплексов (мультимодальных логистических центров - МЛЦ) в субъектах Российской Федерации.

МЛЦ выступают не просто инфраструктурными объектами, а стратегическими узлами, кардинально трансформирующими транспортную систему и логистику.

На сегодняшний день Росморречфлотом подписаны соглашения с 11 субъектами о создании перегрузочных комплексов. В список вошли Амурская, Московская, Иркутская, Омская, Нижегородская, Ростовская и Саратовская области, Республики Саха (Якутия), Татарстан, а также Пермский и Хабаровский края. Сформированы 10 межведомственных рабочих групп развития перегрузочных комплексов. В стадии формирования – ещё 6 межведомственных рабочих групп.

ФКУ «Речводпуть» разработана и представлена концепция, направленная на обеспечение полноценной эксплуатационной деятельности учреждения в речных портах и на внутренних водных путях. Ключевым элементом концепции является цифровая трансформация и внедрение единой информационной системы под рабочим названием «Цифровая Река».

Единая цифровая система позволит объединить всех участников рынка в одном цифровом пространстве, организовать взаимодействие с морскими портами и международными транспортными коридорами (включая Север-Юг и Трансарктический маршрут).

ЕИС «Цифровая река» предполагает интеграцию государственных и иных систем учета и движения грузопотоков, таких как информационные системы агропромышленного комплекса и РЖД, таможенные сервисы и др.

Кроме того, в архитектуру цифровой площадки планируется заложить: реестр портовой и причальной инфраструктуры, маркетплейс перевозок (грузовые магистрали, контрактация грузопотоков), электронный документооборот, ИИ-инструменты для анализа загруженности портов, оптимизации маршрутов, интеграцию с морскими портами и транспортными коридорами, систему оплаты и тарификации.

Цифровая трансформация внутренних водных путей повысит их эффективность и конкурентоспособность, а также будет способствовать достижению стратегических целей России в транспортной логистике грузоперевозок.

Фото: пресс-служба Росморречфлота

__

Присоединяйтесь к обсуждению актуальных вопросов развития внутренних водных путей! 25-26 ноября в Москве, в Аналитическом центре при Правительстве РФ состоится III Всероссийский речной форум и выставка «Речная инфраструктура: модернизация и точки роста».

Восточный Порт
ООО «НКТ»
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
НПО «Аконит»
НТЦ Редуктор
ЭКОС Групп
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ