Госдума подготовила соответствующие поправки в закон для запуска собственной системы оплаты за проезд в регионах - Морские вести России

Госдума подготовила соответствующие поправки в закон для запуска собственной системы оплаты за проезд в регионах

08.06.2016

Транспортная политика

Возможность запуска региональных «Платонов» предусмотрена поправками в закон об автомобильных дорогах, принятыми Госдумой в первом чтении. Они называют систему сбора платы за проезд грузовиков, а также комплексы фото- и видеофиксации нарушений обязательными элементами обустройства дорог, пишет газета «Ведомости».

Поправки позволяют регионам создавать системы взимания платы с 12-тонников за проезд по региональным дорогам на основе концессии, комментирует исполнительный директор Центра развития государственно-частного партнерства Максим Ткаченко. Из-за отсутствия таких норм в концессионном соглашении по «Платону» пришлось перечислять объекты недвижимости и системы мобильного контроля, создание которых было предметом соглашения, говорит консультант по автодорожным проектам, теперь система сбора платы будет прямо названа в законе.

«Платон» был введен на федеральных трассах 15 ноября 2015 г. Фуры платят по 1,53 руб. за 1 км, рамки контроля, а также мобильный контроль и бортовые устройства обеспечил концессионер «РТ-инвест транспортные системы». За это РТИТС должна получать по 10,6 млрд руб. в год из бюджета. В 2016 г. «Платон» перечислит в бюджет 20 млрд руб., по расчетам Минтранса (пока собрано более 8 млрд руб.). С РТИТС не обсуждались концессии на сбор платы за проезд по региональным дорогам, говорит представитель концессионера.

Законопроект делает возможными и новые концессии - на установку и эксплуатацию систем фото- и видеофиксации, отмечает советник Dentons Илья Скрипников. Регионы уже заключали подобные соглашения, но осенью 2015 г. в Удмуртии Управление ФАС признало концессию на такую систему незаконной и суды согласились с ним, вспоминает Скрипников: после этого пришлось аннулировать соглашения. Теперь можно будет заключать такие концессии и не бояться разногласий с ФАС, говорит юрист Herbert Smith Freehills Яна Иванова.

В качестве вероятного концессионера, по мнению экспертов, может выступить «Ростелеком». В компании также подтвердили заинтересованность к участию.

Восточный Порт
ООО «НКТ»
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
НТЦ Редуктор
ЭКОС Групп
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ