В. Якунин высказался в ЕЭК ООН за разработку единого правового регулирования ж/д перевозок
15.04.2015
Транспортная политика
Председатель Международного союза железных дорог (МСЖД), президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин высказался за разработку единого правового регулирования железнодорожных перевозок, сообщает ТАСС. Выступая сегодня в Женеве на 66-й сессии Европейской экономической комиссии ООН, он отметил, что «наличие единого железнодорожного права позволит не только перераспределить грузовые потоки с морского и автомобильного на железнодорожный транспорт, но и значительно повысить удельный вес железнодорожного транспорта в трансконтинентальных перевозках».
Председатель МСЖД напомнил, что «отдельные виды транспорта по-разному адаптировались к происходящим процессам». В силу исторических и технологических особенностей, подчеркнул он, железнодорожный транспорт «более консервативен в вопросах правовой гармонизации, и его потенциал в международных перевозках реализован не полностью». Развитие международных транспортных продуктов на протяжении многих лет сдерживается существованием двух правовых систем - «восточной» (ОСЖД) и «западной» (ОТИФ). «Мир изменился, а единое правовое регулирование железнодорожных перевозок пока не создано», - констатировал Владимир Якунин.
Однако «первый шаг», по его словам, уже сделан - подготовлен новый правовой режим на основе двух действующих режимов - СМГС (ОСЖД) и ЦИМ (ОТИФ). Прорывом в направлении гармонизации железнодорожного права является унифицированная накладная ЦИМ/СМГС, которая также предполагает новый правовой режим. Вместе с тем, новое право должно охватить «целый спектр вопросов, связанных не только с условиями перевозки грузов и пассажиров, но и непосредственно с техническими, технологическими, эксплуатационными, финансовыми аспектами функционирования железнодорожного транспорта».
В этой связи Владимир Якунин напомнил, что «разработан проект Конвенции о прямом международном железнодорожном сообщении и ее приложения». То есть подготовлено совершенно новое право, учитывающее нынешние реалии рынка. Проект Конвенции с приложениями представляет собой систему договоров, в которой «учтены интересы всех правовых систем железнодорожного транспорта: стран ЕС, СНГ и Юго-Восточной Азии». «Поэтому сейчас самое время воспользоваться проектом этого системного документа для подготовки единого железнодорожного права», - сказал Владимир Якунин. «В результате мы сможем получить единое право, регламентирующее все аспекты деятельности железнодорожного транспорта на евро-азиатском пространстве», - резюмировал председатель МСЖД.