Международный транспортный коридор «Европа - Западный Китай» пополнит бюджет за счет логистики - Соколов
14.07.2014
Транспортная политика
Международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай», который пройдет по территории России, Казахстана и Китая, принесет дополнительные средства в бюджет за счет формирования логистики. Об этом сегодня сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов, прибывший в Оренбург с рабочей поездкой. Он принял участие в совещании по формированию международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай».
«На всем протяжении российского участка можно получить дополнительные бюджетные средства за счет платных дорог и формирования логистики», - сказал Соколов.
По его словам, совещание было своевременным, потому что до 2020 года осталось не так много времени, особенно с точки зрения бюджетного планирования. За счет экспорта транспортных услуг Россия получила в 2013 году 18,5 млрд долларов.
«Автомобильный коридор необходим и для наполнения бюджета, и развития экономических отношений. Необходимо консолидировать все финансовые ресурсы, которые у нас есть, в том числе государственно-частное партнерство», - добавил министр.
Инициатором совещания стали врио губернатора Оренбургской области Юрий Берг и главы Татарстана и Башкирии, которые обратились с письмом к президенту РФ с просьбой ускорить работу по проектированию и строительству коридора.
Полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич сообщил, что в настоящее время «ожидается подписание международного соглашения, которое по сути станет основой для нормативно-правовой базы». Его планируют подписать страны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).
Проект подразумевает возрождение Шелкового пути, по которому 10 веков назад проходили торговые караваны из Азии в Европу. Автомагистраль предполагает рекордную протяженность: по России - 2200 км, Казахстану - 2787 км, Китаю - 3425 км. Скоростная трасса протянется от Санкт- Петербурга через Московскую, Нижегородскую области, Татарстан, Башкортостан, Оренбургскую область и далее через Казахстан до морского порта Ляньюньган в Китае. На территории России трасса соединит федеральные автодороги М-7 и М-5 «Урал».