Водолазное судно проекта SDS08 «Рыбинск» вернулось из уникального рейса в порт Игарка - Морские вести России

Водолазное судно проекта SDS08 «Рыбинск» вернулось из уникального рейса в порт Игарка

20.11.2017

Морской транспорт

11 октября в Архангельск из дальнего плавания по реке Енисей вернулось морское водолазное судно проекта SDS08 «Рыбинск». В рейс по заданию судовладельца - Архангельского филиала Морской спасательной службы Росморречфлота оно отправилось еще в августе. Об этом сообщает информационное агентство «Правда Севера»,

Как отмечает «Правда Севера», «современный буксир-спасатель (2012 года постройки) оборудован не только водолазным снаряжением, но противопожарным имуществом и средствами защиты от загрязнения нефтепродуктами, поэтому МВС «Рыбинск» считается многофункциональным.

Работы по обеспечению безопасности на море его экипаж выполнял и раньше. Так в навигацию 2014 году морские спасатели несли вахту на рейде порта Сабетта, в 2015 году у мыса Каменный Обской губы при перегрузке ГСМ с морских танкеров на речные суда.

Уникальность рейса, выполненного в нынешнюю навигацию, в том, что порт Игарка закрыт почти 10 лет назад. Конечно, сейчас не идет речи о его восстановлении, как крупнейшего в советское время экспортера пилолеса. Но как появление здесь базы, обеспечивающей безопасность плавания в среднем и нижнем течении реки Енисей, вполне возможно».

МВС проекта SDS08 «Рыбинск» было построено Ярославским заводом в 2012 году по заказу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Проектант судов проекта SDS08 - Морское Инженерное Бюро.

Морское водолазное судно проекта SDS08 с ледовым классом Ice 2, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, с носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в корме, с дизельной энергетической установкой, двухвальное с винтами регулируемого шага, с носовым подруливающим устройством имеет следующие характеристики:

Длина габаритная - 38,35 м.;

Длина между перпендикулярами - 36,35 м;

Ширина габаритная - около 7,92 м;

Ширина по КВЛ - 7,70 м;

Осадка по КВЛ - 2,35 м;

Скорость на полном ходу - 12 узл;

Скорость экономхода - 8 узл.;

Мощность главных двигателей - 2 по 442 кВт.;

Автономность - 5 суток.

Головное судно серии SDS08 - «Стольный град Ярославль» (строительный номер 201) было заложено 28 августа 2009 года. Спущено на воду 12 августа 2010 года. Сдано 25 октября 2010 года.

Второе судно серии - «Ростов Великий» (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года. Сдано в эксплуатацию 30 мая 2011 года.

Третье судно серии - «Углич» (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года. Спущено на воду 24 мая 2011 года. Сдано в эксплуатацию 7 августа 2011 года.

Четвертое судно серии - «Рыбинск» (строительный номер 204) было заложено 9 августа 2011 года. Спущено на воду 19 июня 2012 года. Сдано в эксплуатацию 15 августа 2012 года.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ