В порту Шахтерск началась эксплуатация новых морских судов, предназначенных для перегрузки угля
30.04.2019
Морские порты
Четыре новых рейдовых судна грузоподъемностью 7 500 тонн каждое и плавучий терминал-перегружатель «RT GENOVA» грузоподъемностью 55 000 тонн и скоростью погрузки угля 4 000 тонн в час используются для перегрузки угля на участке «пирс – рейд».
По своим техническим характеристикам и производительности новые рейдовые суда не имеют аналогов на Дальнем Востоке, а перегружатель «RT GENOVA» - уникальный комплекс для России, в целом. Основное грузовое оборудование перегружателя включает четыре 40-тонных крана Liebherr CBG 350, а также систему конвейеров и судопогрузочную машину для перегрузки угля в балкеры. Высокую скорость погрузки обеспечивает как мощность оборудования, так и его расположение. Для более производительной работы комплекса оно было изменено.
Новое перегрузочное оборудование приобрела компания «ВГК Стивидор» (резидент СПВ), созданная для развития рейдовой отгрузки угля в порту Шахтерск. Суда получили право плавания под государственным флагом РФ.
«ВГК-Стивидор» - это совместный проект «Восточной Горнорудной Компании» и сингапурской «Rocktree Logistics Pte Ltd», одного из мировых лидеров в области эксплуатации морских перегрузочных комплексов. Общий объем частных инвестиций, привлеченных для покупки перегрузочного морского оборудования, составил свыше 5 млрд рублей. Из них более 500 млн рублей в виде начального заемного капитала резиденту предоставил иностранный партнер.
«Вхождение сингапурской компании в проект стало возможным благодаря действию режима СПВ. Сегодня это первая иностранная инвестиция в развитие угольного флота на территории России, а суммарные вложения в проект обеих компаний – крупнейшая инвестиция в рамках СПВ на Сахалине на данном этапе. Консолидация ресурсов двух компаний – это уникальная возможность интегрировать в развитие экспорта сахалинского угля передовой технологический опыт и знания нашего партнера, инновационный для страны в целом. Сахалинской области это сотрудничество принесет дополнительный социально – экономический эффект», - отметил генеральный директор «ВГК» Станислав Площенко.
Для членов экипажа «RT GENOVA» - это первый опыт управления подобным комплексом. Для работы в новых условиях они прошли специальную подготовку.
«Мы продолжаем работать во взаимодействии со специалистами сингапурской компании. Они находятся вместе с нами на борту и осуществляют технический менеджмент. Оборудование перегружателя сложное, мощное и быстрое, и чтобы успешно на нем работать, нужны не только соответствующие знания, но и определенная сноровка», - рассказал капитан Владимир Метелкин.
Новые суда позволяют не только наращивать объемы отгрузки угля в порту Шахтерск – в этом году они будут увеличены до 10 млн тонн, но и расширять рынок сбыта сахалинского угля. В ближайшее время в порту ждут подходов балкеров типа «Capesize» дедвейтом 150 000 тонн, которые доставят груз индийским покупателям. Ранее поставки в Индию затруднялись их высокой стоимостью из-за перевозки угля судами меньшим дедвейтом.
Отгрузка угля в порту Шахтерск осуществляется по уникальной для России технологии: сухогрузы покупателей загружаются углем не у причала, а в нескольких километрах от него. К сухогрузам уголь доставляет рейдовый флот. Далее происходит перегрузка угля с одного судна на другое с помощью плавучих перегружателей. До прихода нового оборудования в порту Шахтерск для перегрузки угля использовались 20 рейдовых судов с максимальной грузоподъёмностью 3 500 тонн и один перегружатель со скоростью погрузки угля 2 500 тонн.
По своим техническим характеристикам и производительности новые рейдовые суда не имеют аналогов на Дальнем Востоке, а перегружатель «RT GENOVA» - уникальный комплекс для России, в целом. Основное грузовое оборудование перегружателя включает четыре 40-тонных крана Liebherr CBG 350, а также систему конвейеров и судопогрузочную машину для перегрузки угля в балкеры. Высокую скорость погрузки обеспечивает как мощность оборудования, так и его расположение. Для более производительной работы комплекса оно было изменено.
Новое перегрузочное оборудование приобрела компания «ВГК Стивидор» (резидент СПВ), созданная для развития рейдовой отгрузки угля в порту Шахтерск. Суда получили право плавания под государственным флагом РФ.
«ВГК-Стивидор» - это совместный проект «Восточной Горнорудной Компании» и сингапурской «Rocktree Logistics Pte Ltd», одного из мировых лидеров в области эксплуатации морских перегрузочных комплексов. Общий объем частных инвестиций, привлеченных для покупки перегрузочного морского оборудования, составил свыше 5 млрд рублей. Из них более 500 млн рублей в виде начального заемного капитала резиденту предоставил иностранный партнер.
«Вхождение сингапурской компании в проект стало возможным благодаря действию режима СПВ. Сегодня это первая иностранная инвестиция в развитие угольного флота на территории России, а суммарные вложения в проект обеих компаний – крупнейшая инвестиция в рамках СПВ на Сахалине на данном этапе. Консолидация ресурсов двух компаний – это уникальная возможность интегрировать в развитие экспорта сахалинского угля передовой технологический опыт и знания нашего партнера, инновационный для страны в целом. Сахалинской области это сотрудничество принесет дополнительный социально – экономический эффект», - отметил генеральный директор «ВГК» Станислав Площенко.
Для членов экипажа «RT GENOVA» - это первый опыт управления подобным комплексом. Для работы в новых условиях они прошли специальную подготовку.
«Мы продолжаем работать во взаимодействии со специалистами сингапурской компании. Они находятся вместе с нами на борту и осуществляют технический менеджмент. Оборудование перегружателя сложное, мощное и быстрое, и чтобы успешно на нем работать, нужны не только соответствующие знания, но и определенная сноровка», - рассказал капитан Владимир Метелкин.
Новые суда позволяют не только наращивать объемы отгрузки угля в порту Шахтерск – в этом году они будут увеличены до 10 млн тонн, но и расширять рынок сбыта сахалинского угля. В ближайшее время в порту ждут подходов балкеров типа «Capesize» дедвейтом 150 000 тонн, которые доставят груз индийским покупателям. Ранее поставки в Индию затруднялись их высокой стоимостью из-за перевозки угля судами меньшим дедвейтом.
Отгрузка угля в порту Шахтерск осуществляется по уникальной для России технологии: сухогрузы покупателей загружаются углем не у причала, а в нескольких километрах от него. К сухогрузам уголь доставляет рейдовый флот. Далее происходит перегрузка угля с одного судна на другое с помощью плавучих перегружателей. До прихода нового оборудования в порту Шахтерск для перегрузки угля использовались 20 рейдовых судов с максимальной грузоподъёмностью 3 500 тонн и один перегружатель со скоростью погрузки угля 2 500 тонн.