Порт Махачкалы ведет переговоры о восстановлении автомобильного парома с портом Туркменбаши - Морские вести России

Порт Махачкалы ведет переговоры о восстановлении автомобильного парома с портом Туркменбаши

27.09.2018

Морские порты

Как передает ИТАР-ТАСС, Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) ведет переговоры о восстановлении автомобильного паромного сообщения с туркменским морским портом Туркменбаши. Об этом сообщил председатель правительства Дагестана Артем Здунов на заседании совета при полпреде СКФО в Магасе (Ингушетия).

«Необходимо отметить, что во исполнение решений саммита глав пяти Прикаспийских государств, Махачкалинский морской порт ведет переговоры с представителями Туркменистана на предмет восстановления автомобильных паромных перевозок между портами Махачкала и Туркменбаши», - сказал Здунов.

Ранее генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта Мурад Хидиров сообщил ТАСС, что рассматривается возможность запуска автомобильного морского парома между портами Махачкалы и Туркменбаши. По его словам, туркменская сторона готова поставить на линию автомобильный паром между Махачкалой и Туркменбаши. Кроме того, по словам Хидирова, Туркмения ранее выразила заинтересованность в восстановлении железнодорожного паромного сообщения с портом Махачкалы.

Ранее сообщалось, что восстановление паромного сообщения между Махачкалой и Туркменбаши обсуждалась на встрече замминистра транспорта РФ - руководителя Росморречфлота Виктора Олерского и руководителя Туркменской логистической ассоциации Меле Бекмурадова в Москве в начале июня. Паромное сообщение между Дагестаном и Туркменией было запущено в 2002 году и функционировало около года.

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн. тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн. тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн. тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн. тонн в год.
ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ