Дноуглубительные работы на Волго-Каспийском канале увеличатся вдвое - Морские вести России

Дноуглубительные работы на Волго-Каспийском канале увеличатся вдвое

22.04.2015

Морские порты

Начался сезон дноуглубительных работ на Волго-Каспийском морском судоходном канале. Об этом ИА «Морвести.Ру» сообщили в пресс-службе администрации Астраханской области.

Обмеление из-за понижения уровня Каспийского моря этой единственной водной артерии, связывающей акваторию Каспия с внутренними водными путями России, заставило власти Астраханской области добиваться увеличения федерального финансирования дноуглубления. Цель – снять проблемы при транспортировке на шельфовые нефтяные месторождения крупногабаритных объектов, строящихся на астраханских верфях.

«Мы серьезно обеспокоены состоянием канала, на нем необходимо проводить масштабные дноуглубительные работы. В прошлом году мы обострили эту тему перед руководством страны. Решения приняты, запланированы масштабные работы с точки зрения объемов и финансовых ресурсов», - заявил губернатор Александр Жилкин по время недавнего приезда в регион президента ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова, инспектировавшего выполнение заказов для каспийского проекта компании.

Планы по дноуглублению немного нарушила погода – на Каспии в первую неделю апреля хозяйничал шторм, поэтому работы астраханскому филиалу Росморпорта пришлось начать позже, чем предполагалось. Однако объемы нагонят за счет новой современной техники. Сейчас в дноуглубительных работах задействованы высокопроизводительный земснаряд астраханского филиала «Росморпорт» «Артемий Волынский» и три земкаравана подрядных организаций - «Бахтемир», «Каспий» и «Инженер Фильков». Работы ведутся на лимитирующих участках от 138-го до 155-го километра восточной части канала.

«На этот год мы запланировали поднять со дна канала 5,4 млн. кубометров ила. В прошлом году подняли 2,5 млн, было задействовано две единицы техники, позже подключились еще две, - рассказывает заместитель начальника отдела капитального строительства и ремонта астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Иван Арчаков. - В июне планируем подключить еще один земснаряд «Росморпорта», и еще два – от подрядных организаций. В общей сложности в этом году задействуем семь единиц техники».

Правительство Астраханской области держит ситуацию с дноуглублением Волго-Каспийского канала на серьезном контроле. «Три раза в неделю мониторим данные и в круглосуточном режиме взаимодействуем со всеми структурами, - говорит министр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Сергей Кржановский. - Цель - обеспечить гарантированные глубины канала для беспрепятственного судоходства и вывода в Каспий крупных нефтедобывающих платформ, строящихся на астраханских верфях. От состояния канала напрямую зависит не только загруженность наших верфей, но и дальнейшие планы по развитию судостроения, в том числе по развитию создаваемой особой экономической зоны. В этом году нам удалось добиться увеличения объема дноуглубительных работ вдвое и привлечения дополнительной техники. Темпы хорошие, будем их наращивать».

По словам губернатора Александра Жилкина, от технического состояния Волго-Каспийского морского судоходного канала зависит не только освоение нефтяных месторождений, но и возможность реализации ряда экономических и геополитических интересов государства на Каспии, включая развитие судоходства, формирование рыбных запасов и нерестовой миграции ценных видов рыб. Морской транспорт, проходя по каналу, обеспечивает внешнеэкономическое сотрудничество России с прикаспийскими государствами, а также возможность выхода для всех прикаспийских стран во внутреннюю водную сеть России и стран Восточной Европы.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ