Сбербанк проведет технологический и ценовой аудит порта Сабетта
18.06.2014
Морские порты
ОАО «Сбербанк России» станет единственным исполнителем работ по публичному технологическому и ценовому аудиту строящегося на полуострове Ямал порта Сабетта. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Работы профинансируются из средств федерального бюджета, выделенных Федеральному агентству морского и речного транспорта («Росморречфлот») на очередной финансовый и плановый период.
Порт Сабетта будет функционировать в зоне вечной мерзлоты и обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Порт ориентирован под грузы ОАО «Ямал-СПГ» (СП «НОВАТЭК» - 60%, Total - 20%, CNPC - 20%), занимающегося проектом по созданию СПГ-завода на Ямале мощностью 16,5 млн тонн. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения составляют 907 млрд кубометров. Общие капитальные вложения в проект «НОВАТЭК» оценивает в 26,9 млрд долларов. Первая линия по производству СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ» будет запущена в 2017 году. Тогда же должен быть запущен порт Сабетта, который будет работать на экспорт грузов «Ямал СПГ».
Ранее сообщалось, что проект строительства федеральных объектов порта был пересмотрен, что привело к его удорожанию на сумму в 22,3 млрд рублей. Так, в процессе моделирования работы порта было выявлено, что требуется строительство ледозащитного сооружения. Объем госсредств на строительство федеральных объектов составит до 69,6 млрд рублей (частные объекты в порту строит «Ямал СПГ»). При этом ФЦП «Развитие транспортной системы в 2010-2020 гг.» предполагает выделение на проект 47,3 млрд рублей из бюджета.
Дефицит в 22,3 млрд рублей Минтранс предлагал ликвидировать за счет перераспределения средств в рамках ФЦП, сократив на 7,9 млрд рублей финансирование строительства парома для линии Усть-Луга - Балтийск и отказавшись от строительства глубоководного порта в Балтийске (8 млрд рублей), а также реконструкции инфраструктуры порта Санкт- Петербург (в частности, проект увеличения мощностей входящего в Global Ports «Петролеспорта», 1,5 млрд рублей). Также Минтранс предлагал ускорить внесение изменений в ФЦП, отказавшись от технологического и ценового аудита по строительству порта, ссылаясь на риск срыва сроков по запуску объекта.
Проект строительства нового морского порта на полуострове Ямал подразумевает создание за госсчет морского и подходного каналов с акваторией порта, береговых объектов, системы управления движением судов и средств навигационного оборудования, а также ледозащитного сооружения.