Финансирование содержания внутренних водных путей на 2026-2028 гг. может составить 71,41% от потребности
18.11.2025
Лента новостей
Иллюстрация: скриншот трансляции форума «Транспорт России»
На содержание внутренних водных путей (ВВП) и судоходных гидротехнических сооружений в 2025 году было выделено порядка 28 млрд рублей. Это 72,72% от потребности, оцениваемой в 38,5 млрд руб. Вероятно, как минимум, в следующем году правительство также выделит меньше средств, чем требуется по нормативам.
Это следует из презентации заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Федора Шишлакова, представленной в ходе Всероссийского круглого стола «Россия - речная транспортная держава», организованного Союзом транспортников России.
«Это многолетняя проблема - финансовое обеспечение содержания внутренних водных путей. Существует поручение президента РФ Владимира Владимировича Путина от 30.07.2030 №Пр-1496 - обеспечить финансирование содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в соответствии с установленными нормативами, начиная с 2026 года. Но, поскольку в силу комплекса причин его пока выполнить не удалось, мы полагаем необходимым ставить вопрос об обеспечении нормативного содержания, начиная с 2027 года», - сказал Федор Шишлаков.
Согласно презентации Росморречфлота, необходимый объем финансирования содержания ВВП на 2026-2028 гг. оценивается 129,8 млрд. руб. При этом общий выделенный лимит средств - 30,9 млрд руб., а это 70,54% от потребности.
Президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин подчеркнул, что качественные параметры внутренних водных путей имеют для внутреннего водного транспорта первостепенное значение.
«В первую очередь, это касается глубин, устойчивой и безопасной работы судоходных гидротехнических сооружений. Судно не может обойти "узкое место" - теряется одно из основополагающих преимуществ грузового внутреннего водного транспорта - перевозка больших объемов массовых грузов на большие расстояния. Если перевести это в автомобильные термины, коллеги, нужна дорога - это ключ к тому чтобы развивать внутренний водный транспорт», - отметил он.
И добавил, что федеральный проект «Развитие опорной сети внутренних водных путей» может быть реализован в полной мере только при условии полноценного финансирования содержания ВВП и СГТС.
В рамках круглого стола заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай сообщил, что за 9 месяцев 2025 года объем перевозок грузов по внутренним водным путям России составил 70,4 млн тонн, что примерно на 30% меньше итогового показателя навигации предыдущего года. В общей структуре перевозок преобладают строительные грузы (до 55%), при этом на Единой глубоководной системе (ЕГС) на зерновые пришлось 6–7%, а в Сибири и на Дальнем Востоке на уголь и наливные грузы — около 5,5–6,5% всех грузов.
Как сообщают «Ведомости», сегодня Госдума приняла во II чтении проект федерального бюджета на 2026-2028 годы. Дефицит бюджета составит в 2026 году - 3,786 трлн рублей, в 2027 году - 3,185 трлн рублей, в 2028 году - 3,513 трлн рублей. Как отметил министр финансов Антон Силуанов в ходе парламентских слушаний, показатель будет держаться на «безопасном уровне» менее 2% от ВВП, а уровень госдолга в трехлетнем периоде сохранится в районе не более 20% ВВП.
Читайте по теме:
Для единого речного оператора ищут финансирование, для судовладельцев - грузовую базу
__
Присоединяйтесь к обсуждению актуальных вопросов развития внутренних водных путей! 25-26 ноября в Москве, в Аналитическом центре при Правительстве РФ состоится III Всероссийский речной форум и выставка «Речная инфраструктура: модернизация и точки роста».









