Отечественные судовые малооборотные двигатели обещают сделать не хуже мировых аналогов
07.10.2024
Лента новостей
В России предстоит создать производство судовых малооборотных двигателей большой мощности, по техническим характеристикам они будут на уровне мировых аналогов или выше них. Об этом заявил генеральный директор АО «Группа «Синара» Виктор Леш на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
«Вторая задача - обеспечить технологическое лидерство в производстве сверхмощных судовых двигателей для крупнотоннажного флота. В максимально сжатые сроки нам предстоит наверстать допущенное отставание по уровню технологий и создать национальное производство малооборотных двигателей большой мощности, которые по своим техническим характеристикам будут на уровне или выше мировых аналогов», - сказал он.
Ранее первый замглавы Минпромторга РФ Василий Осьмаков сообщил, что группа «Синара» примет участие в создании центра по разработке судовых малооборотных двигателей большой мощности. По его словам, проект предполагает «сотни миллиардов рублей инвестиции».
«Коммерсант» сообщал, что власти обсуждают создание площадки по производству судовых малооборотных двигателей мощностью 10-12 МВт, необходимых для крупнотоннажного судостроения. Партнером государства может стать группа «Синара». По данным источников газеты, сегодня РФ не обладает компетенциями по выпуску таких двигателей, а после введения санкций в отношении судостроительной отрасли их покупка стала невозможна. Общий объем инвестиций в проект может составить до 190 млрд руб.
Напомним, согласно проекту федерального бюджета на 2025 г. и плановый период 2026-2027 гг., в 2027 г. ОСК может быть докапитализирована на 27,99 млрд руб. для создания отечественного производства судовых двигателей мощностью более 8 МВт.
Читайте по теме:
Развитие пассажирского речного сообщения в РФ тормозит отсутствие высокооборотных двигателей
Кингисеппский МСЗ отлил поршень судового дизельного двигателя MAN