На федеральный проект «Производство судов и судового оборудования» в бюджете могут заложить 225,8 млрд руб. - Морские вести России

На федеральный проект «Производство судов и судового оборудования» в бюджете могут заложить 225,8 млрд руб.

04.10.2024

Лента новостей

На федеральный проект «Производство судов и судового оборудования» в бюджете могут заложить 225,8 млрд руб.

На новый федпроект «Производство судов и судового оборудования» заложено 225,8 млрд руб.. В том числе в 2025 г. на эти цели планируется направить 39,29 млрд руб., в 2026 году - 75,53 млрд руб., в 2027 году - 110,99 млрд руб.

Это следует из проекта федерального бюджета на 2025 г. и плановый период 2026-2027 гг., внесенного правительством в Госдуму в понедельник. Об этом сообщил «Интерфакс».

Согласно документу, ОСК получит до 17 млрд руб. на модернизацию верфей: в 2025 г. планируется выделить 2,1 млрд руб., в 2026 г. - 6 млрд руб., в 2027 г. - 8,8 млрд руб. Средства могут быть перечислены через взносы в уставный капитал дочерних компаний корпорации.

Кроме того, в 2027 г. ОСК может быть докапитализирована на 27,99 млрд руб. для создания отечественного производства судовых двигателей мощностью более 8 МВт.

«Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в рамках федпроекта в 2025-2027 гг. может получить порядка 15 млрд рублей бюджетных ассигнований в виде взноса в уставный капитал. Так, на лизинг гражданских судов водного транспорта ГТЛК в 2025-2026 гг. планируется докапитализировать на 5 млрд руб. ежегодно, еще на 4,9 млрд рублей - в 2027 году.

Субсидирование затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования в 2025 г. может составить 6,7 млрд руб., в 2026 г. - 17,25 млрд руб. и 18,6 млрд руб. в 2027 г.

На субсидирование части затрат на строительство крупнотоннажных судов в 2025-2026 гг. предлагается направлять по 5,44 млрд руб., в 2027 г. - 6,99 млрд. руб.

Субсидии российским компаниям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на покупку судов водного транспорта в 2025 г. планируются в размере 4,8 млрд руб., и по 4,7 млрд руб. в 2026-2027 гг. Субсидии судовладельцам по судовому утилизационному гранту в 2025 г. могут составить 1,99 млрд руб., в 2026 г. - 2 млрд руб. и 2,5 млрд руб. в 2027 г.

На проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в судостроении предлагается направить 10,9 млрд руб. в 2025 г., 17,7 млрд руб. в 2026 г. и 12,45 млрд руб. в 2027 году.

Фото: пресс-служба ОСК

Читайте по теме:

Стратегию ОСК будут строить по сценарию «Судостроение 4.0» - СМИ

ОСК планирует представить обновленную Стратегию развития в ноябре

Костин и Мантуров рассказали о планах на новую верфь

__

Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:

–Telegram: https://t.me/morvestirussia

– Вконтакте: https://vk.com/morvesti

– Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti

– YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ