ГТЛК объявила конкурс на поставку двух паромов за 30 млрд руб. - Морские вести России

ГТЛК объявила конкурс на поставку двух паромов за 30 млрд руб.

04.09.2024

Лента новостей

ГТЛК объявила конкурс на поставку двух паромов за 30 млрд руб.

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) объявило конкурс на строительство и поставку двух железнодорожных паромов, которые планируется использовать на линии «Усть-Луга – Балтийск», соединяющей Калининградскую и Ленинградскую области. 

Калининградская область отделена от остальной территории России недружественными странами и не имеет прямого сухопутного сообщения с другими регионами России. На фоне ограничений на сухопутный транзит грузов со стороны Литвы ключевое значение приобретают перевозки грузов морем, в первую очередь, по железнодорожной паромной линии «Усть-Луга – Балтийск».

Два новых парома позволят расширить провозные мощности на стратегически важном маршруте, повысить объем перевозимых грузов в Калининградский регион и из него, а также обеспечить транспортную безопасность Калининградской области.

Суда будут построены по российскому проекту. Максимальная цена договора на поставку двух паромов составляет 30 млрд рублей. Планируется, что строительство судов будет финансироваться за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), что позволит обеспечить льготную лизинговую ставку.  Подписание твердого контракта с поставщиком ожидается до конца сентября 2024 года. В соответствии с условиями закупки оба грузовых парома должны быть сданы в 2028 году.

Конкурс объявлен в целях исполнения соответствующего поручения Президента Российской Федерации, в рамках которого правительство РФ совместно с правительством Калининградской области при участии ССК «Звезда», ОСК и ГТЛК должны были представить предложения по строительству трех паромов.

Напомним, ранее заместитель руководителя Агентства Евгений Тузинкевич сообщил, что по итогам совещания в правительстве РФ от 9 декабря 2023 года было принято решение о целесообразности строительства судов проекта CNF19M.

Он отмечал, что по информации ПАО НК «Роснефть», возможна сдача трех паромов в период 2028-2029 годов. Срок строительства головного судна - 4 года. Серийных - 34-35 месяцев.

Суда проекта CNF19M предназначены для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых) на закрытой палубе. Для автотрейлеров и иных автомобилей имеется открытая верхняя палуба. Два двухтопливных главных двигателя на борту мощностью по 6 000 кВт используют в качестве топлива сжиженный природный газ или дизельное топливо с низким содержанием серы.

Иллюстрация: Морское инженерное бюро - СПб

__

Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:

–Telegram: https://t.me/morvestirussia

– Вконтакте: https://vk.com/morvesti

– Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti

– YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ