Роман Старовойт обсудил развитие морского транспорта Калининградской области - Морские вести России

Роман Старовойт обсудил развитие морского транспорта Калининградской области

11.06.2024

Лента новостей

Роман Старовойт обсудил развитие морского транспорта Калининградской области

10 июня министр транспорта РФ Роман Старовойт находился с рабочим визитом в Калининградской области, где обсуждал вопросы повышения транспортной доступности региона. Особое внимание было уделено задачам развития морского транспорта. Подробности приводит пресс-служба министерства.

Реконструкция паромного комплекса в Балтийске

Глава Минтранса посетил железнодорожный паромный комплекс (ЖДПК) в г. Балтийске Калининградской области, где генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин доложил о планах по реконструкции объекта с целью увеличения его пропускной способности.

Необходимость проведения работ связана с повышением загрузки комплекса, выходящей за пределы его технологических возможностей. Текущий проектный грузооборот ЖДПК составляет 1,1 млн тонн грузов, или 18 000 железнодорожных вагонов, при этом по результатам 2023 года грузооборот комплекса составил более 2 млн тонн: обработано свыше 29 000 вагонов, что в 1,6 раза выше расчетного вагонооборота, заложенного при проектировании.

По результатам работ, которые будут проведены в соответствии с указанием Президента Российской Федерации Владимира Путина, вместимость пути необщего пользования на ЖДПК увеличится с 220 до 320 вагонов за счет строительства четырех железнодорожных путей длиной 1 795 м. Таким образом, будет обеспечена одновременная независимая друг от друга обработка парома и контейнерных поездов на причале.

На данный момент ФГУП «Росморпорт» находится на этапе заключения договора на проведение работ по реконструкции комплекса с подрядной организацией. Окончание реконструкции запланировано на март 2026 года.

После осмотра территории ЖДПК делегация во главе с Министром транспорта посетила инновационный двухтопливный паром «Маршал Рокоссовский», одно из двух технологичных судов ФГУП «Росморпорт», поставленных на линию «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» в 2022 году. В 2023 году паромы предприятия первыми в России получили удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС) и приступили к коммерческой работе в автономном режиме.

Завершение строительства терминала в Пионерском

Также в ходе визита обсуждались вопросы обеспечения технической готовности причала № 1 в рамках проекта по строительству Международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерском Калининградской области. Работы по строительству портовой инфраструктуры выполняются по заказу ФКУ «Ространсмодернизация». Срок ввода объекта в эксплуатацию был перенесен на конец 2024 года.

За счет средств ФГУП «Росморпорт» в г. Пионерском осуществляется строительство здания пассажирского терминала, радиорелейной мачты, ливневой канализации, систем оснащения транспортной безопасности и разработка рабочей документации по данным сооружениям.

Международный морской терминал в Пионерском должен стать одним из крупнейших инфраструктурных сооружений Северо-Западного федерального округа. Ранее сообщалось, что проект предполагает строительство морского вокзала с пропускной способностью более 1,2 тыс. человек в час, открытых грузовых площадок площадью 75,5 тыс. кв. м, двух причалов общей длиной 725 м. Акватория будущего терминала составит 30,53 га. В течение трех-четырех лет после завершения строительства порт Пионерский сможет принимать до 250 тыс. человек в год, до 80 тыс. единиц грузового транспорта ежегодно.

Строительство терминала началось в феврале 2018 года и должно было завершиться в 2019 году. В декабре 2017 года «Росморпорт» заключил контракт на 7,4 млрд рублей на строительство объекта с компанией «Больверк». Компания получила аванс по контракту на общую сумму 3,63 млрд рублей, выполнила работы на 2,052 млрд рублей, расходы на строительство в размере еще более 1,6 млрд рублей предприятие не подтвердило. Против руководства «Больверк» возбуждено уголовное дело о хищениях средств. Контракт с компанией расторгнут осенью 2019 года, готовность объекта на тот момент составляла 27%.

Возможным сроком ввода объекта в строй назывался 2023 год.

Господдержка перевозок

В Правительстве Калининградской области с участием Романа Старовойта прошло совещание, посвященное вопросам развития транспортной отрасли Калининградской области, в котором приняли участие представители ФГУП «Росморпорт».

Обсуждалось субсидирование воздушных пассажирских и морских грузовых перевозок, обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта. 

«В текущем году объем выделенных средств на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград составляет 1,8 млрд рублей. Учитывая реальные потребности перевозчиков, рассматривается вопрос выделения дополнительных траншей федерального бюджета в адрес Росморречфлота», - сообщает пресс-служба Минтранса.

«Мы рассчитываем на выделение необходимого объема субсидий для развития стратегически важных морских перевозок грузов в ближайшее время», - прокомментировал ситуация врио губернатора Алексей Беспрозванных.

Читайте по теме:

Транспортная блокада Калининградского эксклава не пройдет

Калининград рассчитывает на дополнительные 2,8 млрд руб. субсидий на морские перевозки

Терминал Пионерский сможет принять первые паромы летом - Росморпорт

Фото: пресс-служба ФГУП «Росморпорт»

_ _ _

Самые важные и интересные новости отрасли, а также эксклюзивные интервью с наших мероприятий в социальных сетях:

–Telegram: https://t.me/morvestirussia

– Вконтакте: https://vk.com/morvesti

– Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti

– YouTube: https://www.youtube.com/@MaritimeNewsOfRussia

 


ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ