Калининград рассчитывает на дополнительные 2,8 млрд руб. субсидий на морские перевозки - Морские вести России

Калининград рассчитывает на дополнительные 2,8 млрд руб. субсидий на морские перевозки

07.06.2024

Лента новостей

Власти Калининградской области рассчитывают на выделение дополнительных 2,8 млрд рублей субсидий на морские перевозки в регион и обратно. Ранее распределенные субсидии могут быть израсходованы до 30 июня, сообщил ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) врио губернатора Калининградской области Алексей Беспрозванных.

В апреле сообщалось, что Росморречфлот распределил 1,8 млрд рублей субсидий на морскую доставку грузов в Калининград между 16 заявителями.

«Данная субсидия распределена между 16 компаниями - морскими перевозчиками. Кассовое исполнение на сегодняшний день составляет порядка 35%, предполагается, что выделенное финансирование будет полностью освоено до 30 июня 2024 года, в связи с чем с федеральными органами исполнительной власти прорабатывается вопрос выделения дополнительного финансирования в размере порядка 2,8 млрд рублей», - сообщил Беспрозванных. Если дополнительная субсидия будет выделена, общий размер субсидирования морских перевозок в регион в 2024 году составит 4,6 млрд рублей, добавил врио губернатора.

По его словам, в настоящее время на морских линиях Балтийск - Усть-Луга и Калининград - Санкт-Петербург работают порядка 28 судов. Они обеспечивают поставки в область и из нее, в том числе строительных материалов, в частности щебеня, цемента. Перевозят продукты питания, топливо, сельскохозяйственную технику. Доля морского транспорта в грузообороте региона по итогам 2023 года достигла почти 50%, составив 9,231 млн тонн, тогда как перевалка грузов железнодорожным транспортом составила 8,082 млн тонн, а автомобильным - 1,2 млн тонн.

Калининградская область отделена от основной территории РФ границами стран Евросоюза. Санкции ЕС ограничивают сухопутный транзит ряда товаров в регион. По железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке. Альтернативой проезду по суше является переправа грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря.

Для обеспечения полной независимости региона от логистических санкционных ограничений на калининградском направлении может потребоваться порядка 40 судов. Их число может уточняться в зависимости от технических характеристик, отметил врио губернатора, добавив, что в целом область ориентирована на наращивание флота.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ