«Оборонлогистика» возвращает свое самое большое судно на линию Санкт-Петербург – Калининград - Морские вести России

«Оборонлогистика» возвращает свое самое большое судно на линию Санкт-Петербург – Калининград

11.04.2024

Лента новостей

Судно класса ro-ro/lo-lo Ursa Major (Большая медведица) вновь выйдет на морскую грузовую линию между Калининградской и Ленинградской областями, сообщили в пресс-службе ООО «Оборонлогистика» (владелец судна и оператор линии).

«Свое название судно оправдывает полностью. Ursa Major является самым большим в составе флота «Оборонлогистики». Некоторое время назад оно уже работало на линии между Калининградской и Ленинградской областями, но затем было передислоцировано в другой морской бассейн. Ему на смену пришли «Спарта» и «Спарта II». Но вот теперь Ursa Major вновь возвратилось на Балтику, чтобы заметно усилить грузовую линию», - сказали в пресс-службе.

В настоящее время судно находится в доке судоремонтного завода, где проходит плановое обслуживание. На Ursa Major будут выполнены масштабные ремонтные работы на силовой установке, вспомогательных механизмах, крановом оборудовании и на корпусе.

«После ремонта судно вновь встанет на линию в Калининград и обратно. Ожидается, что это будет летом. Но точная дата выхода Ursa Major будет определена по итогам проведения дефектации всех узлов и механизмов судна», - добавили в пресс-службе.

Возвращение Ursa Major на линию калининградского транзита заметно повысит его провозные мощности. Особенно это касается накатной техники, которую может перевозить лишь небольшое количество судов, работающих между портами Калининградской и Ленинградской областей. Речь в основном идет о грузовых фурах, транзит которых ограничивает Литва, пояснили в компании.

Ursa Major - универсальный сухогруз класса ro-ro/lo-lo (горизонтальной и вертикальной загрузки), предназначен для транспортировки грузов различного класса: генеральных грузов (включая негабаритные), контейнеров, и накатной техники (автомобилей, еврофур и т.п.).

В грузовом трюме судна можно разместить пакетированные грузы, технику, контейнеры и другое оборудование весом до 1200 тонн. На грузовой палубе помещается до 120 единиц накатной, колесной или гусеничной техники, на открытой палубе - более 405 двадцатифутовых контейнеров.

Судно оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 350 тонн каждый, что позиционирует его как Heavy Lift Cargo Vessel. Развивает скорость в 14 узлов. Длина судна - 142 м, ширина - 23 м, осадка - 7 м.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На начало апреля морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 25 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.

ПАО СКФ
Восточный Порт
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ