Онежский ССЗ построит для Росморпорта три портовых буксира ледового класса за 2,8 млрд руб. - Морские вести России

Онежский ССЗ построит для Росморпорта три портовых буксира ледового класса за 2,8 млрд руб.

15.01.2024

Лента новостей

Онежский ССЗ построит для Росморпорта три портовых буксира ледового класса за 2,8 млрд руб.

Комиссия ФГУП «Росморпорт» рассмотрела заявки на участие в запросе котировок по проектированию и строительству трех портовых буксиров ледового класса. Единственная заявка была подана Онежским судостроительно-судоремонтным заводом (ССЗ). Принято решение заключить с предприятием договор на сумму 2,834 млрд рублей, следует из материалов Единой информационной системы в сфере закупок.

Отмечается, что суда должны соответствовать требованиям класса Российского морского регистра (РС) судоходства КМ ARC4 (hull, мachinery) R1 AUT3 FF3WS TUG. При этом ССЗ должен проработать варианты установки на судно дизельных двигателей большей мощности на соответствие требованиям к ледовому классу судна ARC5.

В России проекты буксиров подобного класса разработаны «Морским инженерным бюро» - TG17, а также «Нордик Инжиниринг» - NE034 и NE025. Возможность привлечения третьих лиц в договоре «Росморпорта» с Онежским ССЗ предусмотрена.

Каждый буксир должен иметь на борту кран-манипулятор, буксирные лебедку, битенг и гак. На кормовой палубе должно быть предусмотрено место для работы с буями, буйрепами и якорями с помощью крана-манипулятора. На корме судна должны быть предусмотрены ролл, выдвижные гидравлические пины и буксирная лебедка, которая должна быть оборудована вторым якореподъемным барабаном с тяговым усилием троса не менее 5 тонн.

Кормовая палуба должна быть оборудована потайными рымами для крепления груза, а также потайными контейнерными гнездами для перевозки четырех 10-ти футовых контейнеров.

Назначение буксиров:

- доставка, высадка /съемка лоцманов на/с судов;

- морская буксировка самоходных и несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях;

- снятие судов с мели;

- оказание помощи при тушении пожаров на судах, на плавучих и береговых объектах;

- обследование морского дна;

- участие в операциях ЛАРН без захода в пятно разлива нефти;

- перевозка грузов на верхней палубе;

- перевозка спецперсонала;

- постановка и съемка предостерегательных плавучих знаков.

Головной буксир должен быть передан ФГУП «Росморпорт» не позднее 20 октября 2025 года, второй и третий - до 29 мая 26 года.

Иллюстрация: АО «Нордик Инжиниринг»

Самые важные, интересные и эксклюзивные новости в наших социальных сетях:

· Telegram: https://t.me/morvestirussia

· Вконтакте: https://vk.com/morvesti

· Яндекс.Дзен: https://dzen.ru/morvesti

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ