«Адмиралтейские верфи» приступили к резке металла для самого большого научно-экспедиционного судна в мире - Морские вести России

«Адмиралтейские верфи» приступили к резке металла для самого большого научно-экспедиционного судна в мире

25.12.2023

Лента новостей

«Адмиралтейские верфи» приступили к резке металла для самого большого научно-экспедиционного судна в мире

На «Адмиралтейских верфях» проходит церемония начала резки металла для самого большого в мире научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов», строящегося по заказу Росгидромета. Об этом сообщил корреспондент «Морских вестей России».

«В ближайшие годы у Росгидромета будет научно-экспедиционное судно, не имеющее аналогов в мире, - 165 метров в длину, почти 25 тыс. тонн водоизмещения, способное брать на борт 2,5 тыс. тонн генерального груза. Судно одновременно является ледоколом, танкером, сухогрузом, пассажирским судном. Такого судна нет ни у кого в мире, которое могло бы обслуживать антарктические экспедиции», - приводит ТАСС слова руководителя Росгидромета Игоря Шумакова, принявшего участие в церемонии.

Глава федеральной службы добавил, что «Иван Фролов» позволит заместить морально устаревшие суда, обслуживающие российские антарктические экспедиции, и вывести научную работу в Антарктиде на новый уровень. Само новое судно планируется сдать в эксплуатацию в декабре 2028 года, а в свою первую экспедицию оно отправится в январе-феврале 2029 года.

Планируется, что НЭС заменит флагман полярного флота «Академик Федоров» 1987 года постройки и будет оставаться в строю не менее 30 лет.

На судне водоизмещением около 25 тыс. тонн разместятся 20 научных лабораторий, а также вертолетная площадка, которая сможет принимать вертолеты Ми-8, Ми-38 или Ка-32.

Экспедиционное судно будет способно перевозить необходимые для полярников грузы и доставлять к полюсам группы исследователей общей численностью до 170 человек.

Распоряжение о выделении 39,7 млрд рублей в 2023-2028 годах на строительство судна «Иван Фролов» премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал в конце декабря 2022 года.

Судно, предназначенное для выполнения антарктической программы Российской Федерации, будет находиться в эксплуатации у Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. Проект НЭС разработан Невским ПКБ.

«В ближайшие годы у Росгидромета будет научно-экспедиционное судно, не имеющее аналогов в мире, - 165 метров в длину, почти 25 тыс. тонн водоизмещения, способное брать на борт 2,5 тыс. тонн генерального груза. Судно одновременно является ледоколом, танкером, сухогрузом, пассажирским судном. Такого судна нет ни у кого в мире, которое могло бы обслуживать антарктические экспедиции», - приводит ТАСС слова руководителя Росгидромета Игоря Шумакова, принявшего участие в церемонии.

Глава федеральной службы добавил, что «Иван Фролов» позволит заместить морально устаревшие суда, обслуживающие российские антарктические экспедиции, и вывести научную работу в Антарктиде на новый уровень. Само новое судно планируется сдать в эксплуатацию в декабре 2028 года, а в свою первую экспедицию оно отправится в январе-феврале 2029 года.

Иллюстрация: Невское ПКБ

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ