«Автотор» наращивает перевозку автомашин по морю из-за проблем с доставкой через Литву - Морские вести России

«Автотор» наращивает перевозку автомашин по морю из-за проблем с доставкой через Литву

04.12.2023

Лента новостей

Калининградский «Автотор», столкнувшись с трудностями при железнодорожном транзите собранных автомобилей через Литву на основную территорию России, теперь увеличивает объемы их доставки по морю на паромах. Об этом сообщила пресс-служба ООО «Оборонлогистика» (оператор паромной линии Усть-Луга - Балтийск), передает «Интерфакс».

Паромы, работающие на линии Усть-Луга - Балтийск, как отмечает «Оборонлогистика», и раньше перевозили накатным способом партии новых автомобилей из Калининградской области в другие регионы России. Но главный поток продукции автопредприятия шел по железной дороге транзитом через Литву. С сентября 2023 года, после введения Евросоюзом очередных ограничительных мер, у «Автотора» возникли трудности с отгрузкой по железной дороге готовой продукции, не подпадающей под квоты.

«В настоящее время в связи с невозможностью продолжать процесс отгрузки в прежнем режиме, составы с готовой продукцией перенаправляются на паромы. Так, в ноябре 2023 года на основании обращения правительства Калининградской области на паромах уже перевезено порядка 150 вагонов с новыми автомобилями», - говорится в пресс-релизе.

В настоящее время на паромной линии Усть-Луга – Балтийск работают четыре железнодорожных парома. Благодаря специальной конструкции они могут перевозить от 80 до 100 железнодорожных вагонов. Причем это не только крытые вагоны, полувагоны и платформы, но и специальный подвижной состав, в том числе двухъярусные вагоны-автомобилевозы.

В пресс-службе «Автотора» текущую ситуацию с доставкой автомобилей комментировать не стали, отметив лишь, что автопроизводитель давно использует два маршрута для вывоза готовой продукции - сухопутный железнодорожный и морскими паромами. Их задействование зависит от различных обстоятельств и ситуации при производстве автомобилей.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ