«Окская судоверфь» спустила на воду арктический буксир-спасатель «Тепсей» - Морские вести России

«Окская судоверфь» спустила на воду арктический буксир-спасатель «Тепсей»

24.05.2023

Лента новостей

«Окская судоверфь» спустила на воду арктический буксир-спасатель «Тепсей»

Сегодня 24 мая на АО «Окская судоверфь» прошла торжественная церемония спуска на воду второго корпуса «Тепсей» из серии пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Морской спасательной службы. Об этом сообщила пресс-служба разработчика судового проекта - АО «Нордик Инжиниринг».

Напомним, на АО «Окская судоверфь» 16 декабря 2021 года состоялась закладка пяти морских противопожарных буксиров-спасателей проекта NЕ025 для Федерального агентства морского и речного транспорта.

Первый корпус был спущен на воду 15 декабря 2022 года.

По условиям контракта, судостроители Окской судоверфи должны передать буксиры Морспасслужбе в 2023 году. Строительство серии ведется в рамках плана развития инфраструктуры Севморпути на период до 2035 года и федерального проекта "Северный морской путь" транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года (КПМИ).

В мероприятии приняли участие генеральный директор АО "Окская судоверфь" Самсиков Денис Евгеньевич, генеральный директор АО "Нордик Инжиниринг" Мазохин Сергей Владимирович, представители ФГБУ «Морспасслужбы» и представители городской администрации.

Проект NE025 разработан АО "Нордик Инжиниринг". Буксир предназначен для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидротехнических работ, доставки и развертывания средств ЛАРН без захода в нефтяное пятно, оказания помощи в тушении пожаров.

«Проектные решения являются универсальными, различные модификации данного буксира способны восполнить существующую потребность в судах данного класса и обеспечить обновление буксирного флота России. К преимуществам разработанного проекта относится относительно низкая стоимость, достигнутая за счёт оптимальных конструкторских решений. В проекте применено более 50% отечественного оборудования. Эксплуатация буксиров-спасателей проекта NЕ025 предполагается в Арктическом регионе на трассах Северного морского пути», - говорится в сообщении.

Фото: АО «Нордик Инжиниринг»

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ