Промышленные водолазы транспортируют на берег знаменитый «корабль-призрак» - затонувший траулер «Аскания» - Морские вести России

Промышленные водолазы транспортируют на берег знаменитый «корабль-призрак» - затонувший траулер «Аскания»

02.05.2023

Лента новостей

Специалисты группы компаний HYDRO (ГИДРО) выполнят проект по подъему со дна и транспортировке на берег знаменитого траулера «Аскания», севшего на мель у берегов Сахалина 30 лет назад. Об этом сообщила пресс-служба ГК «ГИДРО».

За эти годы судно, расположенное на западном побережье острова, в 9 км севернее от порта Холмск (близ села Яблочное), превратилось в местную достопримечательность и получило прозвище «корабль-призрак».

«Аскания» - это рыболовный морозильный траулер типа «Алтай», произведенный на судостроительном заводе «Океан» в г. Николаеве, в советское время входившем в состав Украинской ССР. Всего в период с 1969 по 1974 гг. было построено 31 такое судно; ни одно из них на сегодняшний день не сохранилось. Осенью 1993 года «Асканию» и еще один траулер «Тамга», стоявших на рейде в Татарском проливе, сильным штормом сорвало с якоря и выбросило на мель. Здесь «Аскания» лежит, постепенно ржавея и разрушаясь, уже 30 лет (траулер «Тамга» был вскоре распилен на металлолом).

Как отметил руководитель ГК HYDRO Денис Целищев, перед промышленными водолазами стоит технически очень сложная задача. Объект огромен: длина «Аскании» составляет 107 м, ширина по ватерлинии – 15 метров, а водоизмещение останков судна – 6,5 тысяч тонн. Кроме того, навигация около «Аскании» затруднена, так как между траулером и берегом образуется зона интенсивного наката волн – даже в хорошую погоду их высота достигает полуметра, а при ветре может составить 2 метра и более.

«Остов судна мы разрежем на части, которые затем будем вытягивать на берег при помощи специальной лебедки. Это уникальное устройство, аналогов которому в стране нет. Ее вес составляет 30 тонн, а тяговое усилие – 1600 тонн. Для доставки лебедки к месту проведения работ потребуется два тяжелых грузовика, - рассказал Денис Целищев. – К самим работам планируем приступить в середине лета, а завершим их к октябрю 2024 года».

Напомним, до конца октября 2023 года специалисты ГК HYDRO также поднимут со дна акватории Сахалинской области останки еще 14 судов. Девять из них находятся в бухте Северо-Курильска, два – близ порта г. Невельск, еще три – в прибрежной зоне с. Озерское и Первая Падь Корсаковского ГО.  

 

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ