«Трансконтейнер» увеличивает контейнерный парк на 600 единиц, несмотря на кризис - Морские вести России

«Трансконтейнер» увеличивает контейнерный парк на 600 единиц, несмотря на кризис

02.06.2016

Ж/Д транспорт

ОАО «Трансконтейнер» продолжает закупку новых контейнеров, несмотря на спад перевозок и снижение выручки, пишут «Известия».

Согласно опубликованным данным, в мае 2016 года группа заключила договор с Taicang CIMC special logistic equipment Co., Ltd на покупку 600 контейнеров на общую сумму $1,1 млн США, без учета НДС.

В компании «Известиям» пояснили, что все условия по договору с Taicang CIMC выполнены и сейчас уже осуществляется процесс подачи контейнеров под заказы грузоотправителей.

В апреле-мае 2016 года «Трансконтейнером» были приобретены контейнеры еще у трех компаний. У Yang Zhou Runyang Logistic Equipment Co., Ltd было закуплено 144 контейнера на сумму 20 млн рублей, а у компании Feilcon Holding Ltd - 270 контейнеров стоимостью 55 млн рублей. У российского ООО «Кон-сервис» приобретено 84 контейнера, на что потрачено 14 млн рублей.

Как сообщили в компании, в бюджете на 2016 год предельный объем инвестиций в обновление парка контейнеров определен в 1,3 млрд рублей.

По данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), сейчас совокупный парк перевозчика составляет около 70 тыс. единиц, из которых 20-футовых контейнеров почти 40 тыс. единиц, а 40-футовых - 25 тыс., а остальное - специализированные контейнеры. Это позволяет компании осуществлять 47% всех железнодорожных контейнерных перевозок как по экспортному, так и по импортному направлениям, в то время как во внутреннем сообщении доля компании - более 51%.

При этом «Трансконтейнер» постоянно проводит политику обновления и наращивания парка контейнеров. Так, за 2015 год парк компании увеличился более чем на 3,2 тыс. единиц.

В то же время по итогам первого квартала этого года объем контейнерных перевозок подвижным составом компании сократился на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 317 тыс. TEU. А чистая прибыль за отчетный период сократилась более чем на 40% - до 447 млн рублей.

По мнению экспертов, ситуация обусловлена санкциями против России. В связи с этим снижаются значительные объемы перевозок в экспорте и в импорте, но растут транзитные перевозки. Именно под транзитные перевозки сейчас и обновляется контейнерный парк.

В «Трансконтейнере» «Известиям» подтвердили, что решение о приобретении каждой отдельной партии контейнеров принимается исходя из клиентского спроса на перевозки в тех или иных видах контейнеров (например, 20- и 40-футовых) и динамики грузовой базы. При этом обновление контейнерного парка зависит не только от его пополнения новыми контейнерами, но и от выведения из эксплуатации старых, с выработанным ресурсом, отметили в компании.

В целом, по их словам, рынок железнодорожных контейнерных перевозок в России в первом квартале сократился на 0,7% к аналогичному периоду прошлого года. Однако в апреле и мае наблюдается заметный рост, который по предварительным оценкам составил год к году 10% и 15% соответственно. В случае сохранения этой тенденции в целом по 2016 году нельзя исключить переход рыночной динамики в положительную зону после спада на 8% в 2015 году, - прогнозируют в «Трансконтейнере».

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ