Тарифы РЖД в 2016 году должны индексироваться на 7,5-10% без субсидий - Артемьев
21.09.2015
Ж/Д транспорт
Индексация тарифов РЖД в 2016 году должна быть проведена на уровне 7,5-10% без предоставления субсидий. Об этом сообщил журналистам глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.
«Мы не поддерживаем вообще предоставление субсидий РЖД. Это не самый эффективный механизм. Если что-то и давать, то давать на определенные проекты по капитальным вложениям, то есть решать вопросы развития инфраструктуры. И даже если речи не идет о предоставлении субсидий, индексация в 10% - это много. Я думаю, (индексация тарифов РЖД на 2016 год) может быть от 7,5 до 10% и без субсидий», - сказал Артемьев.
По мнению главы антимонопольной службы, РЖД, «как и «Газпром», живет очень хорошо, и недостаточно эффективно расходует средства, осуществляет закупки, по-прежнему содержит непрофильные активы. И на это нужно обратить внимание».
«Более того, мы во всех случаях будем требовать в обмен на индексацию тарифов, какую бы то ни было, плана сокращения издержек, повышения эффективности закупок по 223-ФЗ, чего раньше не было. Мы без этого обсуждать тему индексации не собираемся», - добавил Артемьев.
В настоящее время базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов на 2016 год составляет от 7,5 до 10%. При этом ранее министр транспорта РФ Максим Соколов оценивал необходимый объем субсидий при индексации грузовых тарифов на 10% в 75 млрд рублей. Экс-глава РЖД Владимир Якунин заявлял о необходимости 140 млрд рублей субсидий при индексации грузового тарифа в 2016 году на 7,5-10%.
Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев считает новый финансовый план РЖД на 2016 год более приближенным к реальности, однако, по его мнению, возможности дальнейшего сокращения издержек еще не исчерпаны. Ранее он говорил, что обсуждается вопрос индексации тарифов выше инфляции (МЭР прогнозирует инфляцию в 2016 году на уровне 7%).
Согласно проекту финплана РЖД (имеется в распоряжении ТАСС), индексация грузовых тарифов на 10% и выделение субсидии в размере 40 млрд рублей может обеспечить безубыточность компании по итогам 2016 года (ранее РЖД прогнозировали 8,4 млн рублей прибыли). Инвестпрограмма РЖД на 2016 год, согласно документу, может составить 430 млрд рублей.
Ранее Олег Белозеров, в конце августа сменивший Владимира Якунина на посту президента РЖД, заявлял, что компания намерена в течение полутора лет скорректировать свою тарифную политику. «Общий концепт» по формированию новых тарифов планируется выработать в течение ближайших месяцев.
Грузовые тарифы на 2015 год были проиндексированы на 10%, при этом РЖД получили 3 млрд рублей субсидий.
14.03.2025
Ж/Д транспорт
12.03.2025
Ж/Д транспорт