РЖД считает обоснованными затраты компании на рекламу, повышающую культуру безопасности
06.08.2015
Ж/Д транспорт
Средства, которые ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) затрачивает на рекламу, направляются не на пиар компании, а повышение культуры безопасности. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе РЖД, комментируя обращения Общероссийского народного фронта в Счетную палату с просьбой проверить эффективность расходов РЖД на сумму более 500 млн рублей на улучшение имиджа корпорации.
«РЖД осуществляет информационно-рекламную деятельность, исходя из различных аспектов и задач, возникающих в ходе производственной деятельности компании», - указывают в пресс-службе.
В частности, отмечает компания, статистика показывает, что культура безопасности из-за беспечности граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры остается низкой: только за 6 месяцев 2015 года в ДТП на железнодорожных переездах пострадали 130 человек, 30 из них погибли, при других обстоятельствах (хождение по путям, зацеперы, детский травматизм и т.д.) на инфраструктуре РЖД получили травмы 1398 граждан, и 929 их них со смертельным исходом.
В качестве примера в РЖД приводят недавнее ДТП в Белгородской области и гибель подростков на путях под колесами «Аэроэкспресса» или на крыше электропоезда от удара током. «К сожалению, данная проблематика не является предметом активной общественной дискуссии и внимания общественных институтов, поэтому компания «РЖД» вынуждена использовать имеющийся в ее распоряжении рыночный инструментарий для того, чтобы привлечь внимание к проблемам безопасности различных социальных групп и общества в целом», - отметили в пресс-службе.
«Что касается рекламы ОАО «РЖД» как перевозчика, то компания конкурирует за пассажира с другими видами транспорта и старается привлечь как можно больше клиентов, в том числе через позиционирование железнодорожного транспорта как наиболее безопасного, удобного и экологичного», - заявили в компании. В качестве примера эффективности рекламы пресс-служба естественной монополии приводит рост пассажиропотока на 10-60% на маршрутах Москва - Санкт-Петербург, Москва-Воронеж, Москва-Нижний Новгород и др, где РЖД успешно конкурирует с авиатранспортом.