Вагоностроители делают ставку на спецтехнику
13.07.2015
Ж/Д транспорт
Вагоностроители прогнозируют в ближайшие годы рост спроса на специализированные вагоны: цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов, крытые вагоны, вагоны-платформы и др., сообщают «Ведомости» со ссылкой на годовые отчеты крупнейших вагоностроительных компаний - «Алтайвагона», «Уралвагонзавода» (УВЗ), Объединенной вагонной компании (ОВК) и «Рузхиммаша».
В «Алтайвагоне» полагают, что наиболее привлекательными для заказчиков в ближайшем будущем станут вагоны с увеличенным объемом кузова (крытые вагоны и полувагоны) и цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ). Под данным источника издания, производство цистерн для перевозок СУГ «Алтайвагон» планирует запустить в 2016 году, а через два года удвоить их выпуск до 300 шт. в год. Производство полувагонов на мощностях предприятия к 2018 году по сравнению с 2015 годом вырастет на 31% до 2700, а крытых вагонов - в 5 раз до 1350.
Согласно отчету, «Рузхиммаш» планирует в 2 раза увеличить выпуск вагонов-платформ до 250 шт. и вагонов- автомобилевозов (до 250 шт.) и начать производство танк- контейнеров (в этом году будет выпущено 320 шт.). По словам директора по сбыту RM Rail, которой принадлежит предприятие, Александра Куликова, танк-контейнеры для перевозки жидких химических грузов и СУГ проходят сертификацию, а разработке также находятся зерновоз с увеличенным объемом кузова, цистерна для перевозки жидкого пека и др.
ОВК, принадлежащая группе ИСТ Александра Несиса, планирует в этом году на мощностях «Тихвинхиммаша» запустить производство цистерн, в том числе для перевозки СУГ. Его мощность - 2200 вагонов в год.
По мнению представителей отрасли и аналитиков, спрос на специализированные вагоны обеспечит списание старого парка. По оценке экспертов, в ближайшие несколько лет будет списано 40% всех специализированных вагонов (более 100 000). При этом аналитики подчеркивают, что рынок таких вагонов ограничен (25% от всего парка) и вагоностроителям придется побороться за клиентов.