Минтранс обсуждает возможность передачи полувагонов частных операторов в управление РЖД - Морские вести России

Минтранс обсуждает возможность передачи полувагонов частных операторов в управление РЖД

25.02.2015

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает передать РЖД в управление полувагоны частных операторов, сообщают «Ведомости».  Этот вопрос обсуждался на совещании у заместителя министра транспорта Алексея Цыденова 9 февраля. По итогам совещания РЖД должна была до 17 февраля направить в Минтранс предложения о возможной плате за  аренду этих вагонов, а Совет потребителей рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (СОЖТ) и Совет потребителей РЖД - предложения о сроке, на который РЖД может арендовать вагоны.

В РЖД не раскрывают возможную ставку аренды. По мнению источника издания, ее стоимость, скорее всего, будет выше рыночной. Это позволило бы операторам покрыть убытки от  перевозок, но вряд ли это будет выгодно РЖД, отмечает он. В свою очередь, аналитики полагают, что ставки на аренду вагонов могут быть рыночными - 400-450 рублей в сутки. Согласно их оценке, монополии придется тратить на аренду около 100 000 вагонов (почти весь парк полувагонов ФГК) 15 млрд рублей в год.

РЖД, в свою очередь, предлагает распространить правила применения тарифного коридора (у РЖД есть право  самостоятельно повышать тариф на 13,4% либо снижать на 12,8%) на вагонную составляющую тарифа для арендованных  вагонов, говорят источники.

 В начале 2012 года РЖД уже предпринимала попытку арендовать вагоны, но на данный шаг согласилась лишь ее дочерняя ФГК. Аналитики полагают, что сейчас это будет выгодно операторам, так как они избавляются от  простаивающего парка, а РЖД повышает эффективность управления вагонами. Операторы и грузоотправители говорят, что скорость движения на сети, когда монополия управляла вагонами ФГК, выросла, отмечает издание.

Минтранс рассматривает аренду вагонов как альтернативу «технологическому аутсорсингу».

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ